Можно ли в 40 лет поменять жизнь?
Здравствуйте. У меня вот такая проблема. Может уже поздновато об этом, но что то в последнее время не нахожу себе места. Боюсь нервного срыва, потому, что от мыслей этих уже тяжело. Мне 39 лет. В разводе 9 лет.Сыну 18, живет со мной. Учится в техникуме, я работаю. Денег конечно очень не хватает, на всем экономим. Мечтаю, поскорее бы сын отучился, устроился на работу, и мне полегче будет. Живем на съемной квартире, своего жилья нет. И вот в последний год одолевают меня мысли нехорошие. Тяжело на душе,не знаю что делать. Появилась обида на родителей. В детстве меня как бы не замечали. У меня еще две сестры младшие, так что особо не до меня было. Одета обута и ладно. Не обижали конечно. Но я как будто сама по себе жила. В своих мечтах и фантазиях. Очень любила оставаться одна, придумывала себе игры, фантазировала, мечтала. Никогда не была проблемным ребенком, всегда послушная и добрая. И вот сейчас почему то вспоминая детство, поняла, что мама меня никогда не обнимала, никогда! И не целовала. Я не чувствовала заботу и любовь. И сейчас как будто не хватает всего этого. С мамой и теперь хорошие отношения, просто обидно именно сейчас . К чему я все это? И вот я выросла. И ничего не получается у меня. Жилье купить не смогу, до старости на съемных квартирах, а ведь еще и сыну хочется помочь. Вот какая то я выросла слабая что ли. Пугливая, не решительная. Единственный мой решительный шаг в этой жизни, ушла от мужа, который пил и дрался. Смотрю на коллег, с которыми работаю, моего возраста. Как то крутятся , покупают жилье, машины. А у меня не получается ничего. Скоро 40 за душой ничего. Я написала про детство не случайно. Как в детстве я не чувствовала никакой поддержки так и сейчас. Мы общаемся конечно с родственниками, но все как сами по себе живут. А я какая то слабая что ли. У меня обида на родителей, что меня не научили быть сильной. У меня совершенно не бойцовский характер, и как назло мне жизнь подкидывает постоянно что то неожиданно неприятное. И никому нет до меня никакого дела. так страшно, что я задумалась об этом в 40 лет. наверно уже поздновато, раньше надо было устраивать свою жизнь. Как то сумбурно все получилось.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Наталья Михайловна Харченко
Наталья, пока у нас есть новый день, мы можем делать то, что хотелось бы, и если это изменения, то почему бы нет, ведь Вам только 39.
Поверьте, в этом возрасте многие задумываются о том, так ли складывается их жизнь, как им хочется, такими ли людьми они стали, как хотели.
К.Г. Юнг считал, что примерно до 40 лет человек занимается можно так сказать «внешней стороной» жизни (работа, семья), а потом наступает время для внутреннего анализа, изменений.
При этом, я бы предложила Вам для начала разобраться в том, что происходит внутри, а потом уже решать, нужны ли изменения, и какие именно.
Каждый человек имеет некие внутренние установки, с которыми «сверяет» то, что происходит, и себя тоже.
Не всегда эти установки оказываются осознанными, часто они остаются из детства и не меняются, хотя и жизнь изменилась, и человек.
Их важно пересмотреть. У меня есть предположение, что ваша самокритика основана на чем-то вроде «человек должен уметь один справиться со всеми проблемами, должен быть сильным всегда».
А разве это так? Да, важно преодолевать то, что происходит в жизни, но разве каждый в трудную минуту не нуждается в помощи и поддержке?
Разве человек, который уже много пережил, например, как Вы – смогли вырастить сына до 18 лет, уйти от мужа, который обижал (это, кстати вообще, отдельная тема, потому, что СОВСЕМ не каждая женщина способна на это) – не может почувствовать себя обессиленным, просто силы то не бесконечные?
Не каждый в этом мире может заработать на свою квартиру, но разве от этого он становится хуже?
Разве было бы лучше, если бы все люди были бы одинаково сильными, с бойцовскими характерами?
Вы – такая, какой смогли стать, а ваши родители были такими родителями, какими смогли тогда быть. Мы все – просто люди, со своими ошибками или недостатками.
С этим всем Вам важно было бы разобраться, как и с тем, что Вас тревожит при воспоминании о детстве. Только на сайте это невозможно, поэтому лучше найти специалиста в вашем городе, или по скайпу, тут важно живое общение.
психолог онлайн
Наталья, 39 лет вполне еще молодой возраст, чтобы еще можно было многое поменять в ту сторону, которую Вам хочется. У Вас, похоже, сейчас трудный период - нет поддержки, Вы сравниваете себя с другими, переживаете про финансы. Но Вам тоже есть себя за что похвалить - Вы обеспечиваете себя, сына (при чем хватает на съемное жилье), Вы смогли уйти из отношений, в которых Вам плохо (а на это способен достаточно сильный человек).
Что касается поддержки, то иногда ее можно получить и от чужих людей, а не только родственников. Тем более, что даже сейчас, когда детство уже далеко позади, не поздно и от родителей получить тепло и заботу, которой не было тогда. Просили ли Вы у них поддержки, заботы? Говорили ли, что Вам важно и нужно сейчас?
Можете ли Вы получить поддержку моральную от сына?
И есть ли друзья, мужчина в Вашей жизни, от которых можно было бы получать поддержку?
В идеале было бы поработать с психологом, чтобы обрести вновь силы и уверенность в себе, выйти из состояния тревоги про свое будущее, про Ваше ощущение одиночества