Жуткая профессиональная ревность к подчиненной
Здравствуйте. Я - руководитель творческого коллектива. Набрала с нуля и вывела коллектив на хороший уровень, у нас много побед, занимается больше 100 человек. Долгое время работала одна, потом пришлось взять тренера для работы с новыми детьми. Работала она 2 года на "отстань", объективно как преподаватель была слабее меня, и я чувствовала себя профессионалом на ее фоне.
Я - человек спокойный, тактичный, ко всем уважительно, критика детей - только конструктивная... Я даже стеснялась сказать тренеру, чтобы не ходила по гимнастическому ковру в грязных сапогах, лишний раз боюсь попросить о помощи родителей детей, всё делаю сама. Несмотря на победы и отличные отзывы родителей, в прошлом году я погрязла в каком-то болоте и перестала двигаться вперед. Надоело ставить номера, надоели мастер-классы... Начала работать по принципу "И так сойдет"...
В этом году решила сменить тренера из-за ее постоянных болезней. Пришла девушка 26 лет, отличная тренер. Активная, бойкая, яркая, заинтересованная, которая после каждого (!) занятия идет в коридор и общается с родителями 2 новых групп (к слову, я родителей своих учеников только на концертах вижу и держу дистанцию). Они смеются вместе над чем-то, говорят на разные темы, она ВСЕГДА в центре их внимания. А я не умею вот так легко общаться, мне неловко. Недавно были открытые уроки, к ней пришло человек в 3 раза больше, чем ко мне! Ей звонили после уроков, писали отзывы в вайбере которые я видела, к ней уже очередь на следующий год!.. И меня накрыло. Я испытываю к ней симпатию и одновременно какие-то вспышки ненависти, зависть, до слёз просто. Как будто меня сместили, отобрали у меня что-то, а ведь по сути она не отобрала, она отдаёт, головой понимаю... Я-руководитель, она-тренер. А она тянется ко мне, рассказывает, что хочет вместе со мной привести коллектив к успеху, переводит общение в дружеское русло, пишет в соцсетях, с ней очень интересно, она близка мне по духу... И мне так хочется этого сотрудничества, но я боюсь. Я извожу себя каждый раз, когда она рассказывает мне о своих успехах в МОЕМ коллективе... Я кинулась ставить постановки на все группы, продумываю, как сделать лучше неё и чувствую себя мерзко. Не знаю, как буду скрывать разочарование, если её (считаю их чужими) дети победят на конкурсе. Мне плохо от этой зависти. Подскажите, пожалуйста, как можно избавиться от профессиональной ревности, как перестать воспринимать её как конкурента? Как радоваться за неё, ведь она - часть моего коллектива?
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Анжелика.
Похоже, что с первым тренером Вы тянули все на себе и начали выгорать. Отсюда и "Начала работать по принципу "И так сойдет".
А теперь пришла новая тренер и она действительно отбирает у Вас кое-что важное: внимание детей и их родителей. И, похоже, что она делает то, что Вам всегда хотелось, но Вы не умели. Естественно, что в этой ситуации Вы испытываете зависть и ненависть. Вопрос только в том, как Вы обойдетесь с этими эмоциями. Можно копить их и тогда рано или поздно это приведет к тому, что или Вы ее выгоните, или она сама "отпочкуется". Вы на этом потеряете и ценного единомышленника, и развитие коллектива. А можете "присоединиться" к этому драйву, использовать зависть как топливо и действительно стать руководителем и ее патрнером в развитии коллектива. Вопрос только в том, что Вы выберете и достанет ли у Вас сил. При поддержке психолога Вы можете успешно освоить второй вариант - мне он кажется более приятным и развивющим. Но какой Вы путь выберете и как решите его преодолевать - Ваш выбор.
психолог онлайн
Добрый день!
У Вас сплелись в один тугой комок очень много чувств и потребностей. И тут важно отделить разные вещи. Ведь Вы говорите о разных желаниях:
- личного характера (про то, какой я человек, чего я хочу, какое мне нужно общение, любят ли меня, хорошо ли мне и пр.);
- профессионального плана (какой я специалист, какие у меня результаты, есть ли у меня конкуренты, что мне нужно здесь и пр.);
- бизнес-интересов (кто я как руководитель, что с моим делом, с моим коллективом, в чём мой бизнес-интерес и пр.);
И тут некоторые интересы противоречат другим и отсюда такие смешанные чувства. Также одновременно с тем, что ощущается усталость, есть желание делать большие дела. Нужно немного остановиться, рассмотреть и обдумать возможности совмещать всё это. Важно разобраться. Смягчить существующее напряжение. Выставить актуальные для Вас приоритеты. Это Ваша команда, Ваш бизнес, Ваше творчество, Ваша работа и Ваша жизнь, настроение, мечтания. Вы можете выстроить это так, как Вы хотите. Вам не нужно быть идеальной, Вам просто должно быть комфортно и хорошо.
Подумайте о ситуации в этом ключе. Если необходима помощь, буду рада быть полезной, обращайтесь.
психолог онлайн
Анжелика, коллеги уже много написали Вам интересного, о чем подумать, дополню своим вопросом.
А если закрыть глаза, и представить себе эту смесь чувств зависти, ненависти, интереса – что Вам «увидится» из вашего прошлого, сколько Вам лет, к кому Вы испытываете подобное чувство?
Возможно то, что происходит сейчас и вызывает всю эту гамму чувств, но их сила может возникать из-за того, что они вступают в резонанс с чем-то, что уже было, было сильным, возможно, осталось непрожитым…