Токсичная дружба
На протяжении последних двух лет я активно помогаю одной женщине. Ей 49 лет, они с мужем живут очень бедно, она была слепой, а он - почти глухим. Я оформила ей инвалидность, помогла встать на очередь на бесплатную операцию по восстановлению зрения. Сейчас один глаз у нее зрячий. У нас так завязалась дружба - они собирают каждый год лекарственные травы, и мне тоже. Ее муж очень нам помогает в хозяйстве. В последнее время мне не хочется ее видеть - она стала каждый раз при встрече говорить мне гадости про меня и мою семью, которые якобы слышит о нас в ближайшем магазине... Чушь, ложь, но меня это больно задевает. Из каких побуждений она может это говорить? Лучше бы не говорила
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина.
Скорее всего она говорит Вам гадости из злости (или ненависти) на Вас. Судя по описанной ситуации тут два варианта. Первый: она Вам многим обязана, но "вернуть долг" или испытать искреннюю благодарность она не может. И тогда Ваше участие и помощь воспринимаются как признак ее слабости и порождают гнев. Второй: она привыкла, что Вы тянете часть ответственности за нее и хочет чтобы Вы делали это и дальше в том же (или уже в большем) объеме. Ей мало и она, как ребенок, злостью говорит: "Дай еще!". Возможно, участвуют оба варианта одновременно. Понятно, что ни радости, ни удовольствия эта агрессия Вам не приносит.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
Люди не всегда на добро отвечают добром.
Зачастую, наоборот!
То, как вы описываете ситуацию...
Вы делаете доброе дело.
Продолжайте.
Помните, что, если вы творите кому-то добро, то не обязательно, что вам добром отплатит тот же человек.
Вас могут отблагодарить совершенно из другого источника.
Чаще всего так и получается.
А зачем вам знать ее побуждения или мотивы?
Если вы хотите исправить ситуацию, поговорите прямо с этой женщиной.
Но без - "Я вам помогаю, а вы вот как со мной подло!"
И относитесь к оскорблениям проще.
Если она права - то вы и без нее все это знаете, правда?
Если она заблуждается, то вообще никакого смысла реагировать на оскорбления нет.
Вообще, так стоит смотреть на все, наносимые нам оскорбления.
Будет легче жить.
Желаю вам добра.
С уважением, ваш ментальный помощник.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Мне картина стала ясна.
психолог онлайн
Марина, в отношениях всегда самоподдерживается баланс. Иногда это происходит некрасиво. Человек, которому мы помогаете конечно же ценит это. Однако если не в его силах ответить Вам тем же, он начинает напрягаться и чуствовать себя должным, но неспособным. Отсюда уязвимость. Если человек не может помочь, он будет подсознательно стремится уровнять баланс....за счет невелирования Вас и вашей помощи. Это способ выровнять отношения. Просто попросите женщину о какой то услуге, которую она вполне может для Вас оказать. Даже если это вам не нужно. Вы увидете, с какой радостью она за это возьмется. Надеюсь. Удачи Вам!