Нужны ли в жизни такие подруги?
Как обьяснить такой факт, что подругами как в жизни, так и в сети, становятся девушки, характером похожие на мою маму (а я больше генетически и характером в отца). Моя мама, когда злилась готова была всех поубивать, столько в ней было агрессии и ярости. На мне она сгоняла зло. Но и отходила тоже быстро. Я лично не понимаю не контролируемой сильной агрессии, когда можно и дров наломать. Отвечаю только тогда, когда на меня нападают. Почему таких подруг тянет ко мне, а не к тем, с кем бы они постоянно грызлись? Они боятся поражения с более сильным, который даст отпор? С более мирной подругой что они компенсируют? Мне правда интересен такой феномен, когда тебя выбрали в подруги, как грушу для битья ибо ты слабее и не агрессивна. А что я получаю от таких подруг? Только негатив. Никогда ни в чем не помогли и не выручили, только тянули душу, хотя у таких подруг по жизни ресурсов больше чем у меня. Стоит ли говорить с ними о том или пытаться отдалиться, как от потенциальной опасности для себя. В данный момент так и сделала: не пишу им в соцсетях, не ищу реальных встреч и сама не инициирую общение от греха подальше.
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Нина, здравствуйте! Чувствуется в ваших словах недоумение и удивление. Как будто в своей жизни вы часто встречаетесь с ситуациями, которые возвращают в детство. Возвращают в то место в детстве, где мама «когда злилась готова была всех поубивать, столько в ней было агрессии и ярости» и «На мне она сгоняла зло». Такое бывает.
Моя гипотеза - то, что с вами происходит в отношениях с подругами может быть незавершённой ситуацией с матерью. И тогда вы бессознательно воспроизводите сценарий с агрессивной матерью в отношениях с подругами.
Дело в том, что в нашей жизни есть незавершённые ситуации прошлого. Наши чувства, мысли, эмоции сосредоточены вокруг незавершённой ситуации. Но как только ситуация завершается она перестаёт нас тревожить и мы о ней забываем.
Вы пишите «я больше генетически и характером в отца». И на вас мама «сгоняла зло». Какие чувства вы испытывали к матери тогда? Какие к отцу? Какие чувства вы испытываете к матери сейчас? Какие чувства к отцу сейчас? Что бы вы хотели сказать своей маме?
Все эти и другие вопросы, а так же исследования, что происходит с вами в здесь-и-сейчас в отношениях с подругами, вы сможете рассмотреть в индивидуальной терапии. Завершать незавершённые ситуации рекомендуется в диалоге с другим человеком. Выберите себе психолога или психотерапевта по скайпу или очно и поработайте со специалистом.
С уважением, Елена Мороз.
консультация психолога
Здравствуйте, Нина! Похоже, Вам такие подруги не нужны, но Вы неосознанно их привлекаете и выбираете. Причина - ваши отношения с мамой, в которых Вам приходилось терпеть то, что сейчас продолжают делать подруги( нападать, выражать неконтролируемую агрессию, как Вы пишите). Чтобы изменить такое положение вещей необходимо перестать быть жертвой обстоятельств и научиться защищать и отстаивать себя. А также проработать с психологом детские травмы, которые способствуют ощущению беспомощности и слабости.
консультация психолога
Добрый день. Описывая мать я так понимаю она достаточно быстро могла впадать в аффект. А для маленького ребенка -это может быть достаточно травматично ( вполне возможно, как писала коллега, ища подобных людей вы пытаетесь прожить и справиться с тем, что не могли сделать будучи маленькой). Но при этой вы подавляете свою агрессию - говоря , что вы не агрессивны. Возможно вы умеете ее контролировать, но агрессивность, гнев, злость-эти эмоции часть нас-живых. Есть фантазия, что вы очень подавляете агрессивность в себе. Возможно люди, которые рядом могут вас обвинять в какой то не искренности, или агрессируют на вас -что бы таким образом сблизиться. Есть ли у вас соматические, какие то проявления ( в случае если вы активно копите агрессию). Ощущение, что есть много обиды на подруг-за обидой всегда кроется еще что то ( например злость, ярость), можете ли принять себя злящуюся?