Боюсь открыться
Я умная девушка,но когда выхажу на публику,да просто перед маленькой группкой людей,я начинаю трястись,бояться.Неуверено выступаю,путаю слова,хотя хорошо знаю предмет..Подскажите есть ли способы с этим бороться?
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте, Лика.
Каковы бы ни были причины вашего переживания, вы уже боритесь с вашим страхом. Вы находитесь в возрасте когда бурные волнения не такая большая редкость. Если вы не будете избегать подобных ситуаций и проживать их, со временем все само по себе наладится. Если вы придаете вашим волнениям большее значение, имеет смысл посетить психолога.
Удачи
консультация психолога
Уважаемая Лика! В Вашем возрасте важно показывать не ум , а сексуальность и женственность(в хорошем и широком смысле).Это закон природы.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лика.
Ваша проблема решаема. Прислушайтесь к рекомендации Александра Сергеевича. Однако, если самой со своими переживаниями справиться будет сложно и нужна будет поддержка - обращайтесь.
Я обратила внимание ещё на одну деталь: тема письма звучит так - "Боюсь открыться" - Не боюсь выступать, не боюсь говорить. В связи с этим у меня возникло предположение, что страх выступать перед аудиторией это уже следствие, а причина в страхе открыться людям, не доверие к миру, что скажите?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лика.
Ум, выступление, открыться.
Все же, когда выходишь даже перед небольшой группкой и еще не начал говорить, возникают мысли - так ли выгляжу, а как я иду, а с прической все в порядке? Куда они все смотрят? Я же умная, почему они не думают о том, что я сейчас буду говорить, не слушаю, а смотрят на меня?
Даже у маленькой группки сначала включается зрение - люди смотрят на вас. И к умности это не имеет отношения.
Вероятно вы и раньше чувствовали что-то подобное. Но не так обращали внимание.
Сейчас вам - 18, вы уже не в школе. И интересы и отношения - все другое.
Дополнение от автора
Да я прекрасно понимаю,что не один ум важен.Я просто ужасно волнуюсь,когда выхожу на публику.Хотя это правда,что я довольно медленно раскрываюсь,может играет слегка недоверие.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Похоже, вы очень боитесь оценок. Если в вашем опыте было много негативных оценок вас другими людьми, то не удивителен ваш страх. И когда вы пишете о недоверии и страхе открыться - это значит, что даже перед небольшой группой людей вы становитесь очень уязвимы, и гиперчувствительны.И это может быть темой для работы с психологом. В вашем случае очень рекомендую посетить тренинги личностного роста, коммуникативные тренинги,групповую терапию - это классная возможность отработать на практике нужные вам навыки. Ну и повышать самооценку - например, помнить, что вы можете просто НРАВИТЬСЯ людям, даже если вы не всегда совершенны в своих выступлениях:)).
психолог онлайн
Здравствуйте, Лика.
Недоверие возникает не случайно, не вдруг. Кто и когда поселил в Вашей душе лёгкое недоверие?..