Ребёнок дерётся в садике
Здравствуйте! Очень нужна помощь психолога. Ребёнку три с половиной года, в садик ходит 7 месяцев. Он всегда был очень активным - с ним до трёх лет можно было сходить на почту, в магазин, кафе, только если он сидит в коляске - велосипеде, иначе он просто никого не слушал, убегал, все трогал, дергал. Он всегда был очень самостоятельным - он спокойно мог убегать на детских площадках, в магазине и не смотреть где мы, он не боялся остаться сам. Также он как-то совсем не привязан к нам - к родителям: если приезжает бабушка, крестная - мама и папа не нужны совсем (меня это даже сильно пугает, тк мне кажется он даже не вспомнит через какое-то время о нас, если нас вдруг не будет рядом). Хотя я с ним до трёх лес сидела в декрете, занималась, играла.
Он мальчик смышлёный и умный - в 2,5 года он знал весь алфавит, мог считать до 50 с небольшими подсказками, запоминал стишки длинные, песенки. Сейчас мы ходим в садик и это кошмар!!! Я слушаю каждый день от воспитателя, что он дерётся, всех толкает, даже тех, с кем дружил, выбрасывает игрушки в унитаз, залазит на столы, подоконники, вообще не слушается, закрывает деток в туалете. Ходить он в садик любит - мы его не заставляем, деток на площадке видит - сразу бежит к ним, но играть с ними не умеет- забирает игрушки, обсыпается песком, толкается, даже малышей по 1-1,5 года. Мы и разговариваем с ним и ругаем и наказываем на отказ от сладостей и вкусняшек, от прогулки после садика, но все без толку. На него жалобы родителей каждый день. Я не знаю, что с ним делать: на секцию записать какую-то типа футбола, к психологу сводить или ещё что-то. Помогите с решением проблемы, тк просто нет сил больше это терпеть.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
цитата:
Я не знаю, что с ним делать: на секцию записать какую-то типа футбола, к психологу сводить или ещё что-то
Катерина, здравствуйте. В такой ситуации отвести ребенка к психологу - отличная идея. Но дети часто отражают в своей поведении то, с чем не могут справиться в семье. Какие у Вас отношения с мужем, родными людьми?
Дополнение от автора
Отношения в семье сейчас не самые лучшие. Пол года назад муж хотел развестись, но всё-таки остался. Отношения наладились более- менее, но всеравно много ругаемся с мужем и ребёнок это видит. Так же муж не обсуждает со мной какие-то проблемы - сразу нервничает и говорит, что я его завожу и он разговаривать не хочет
психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
цитата:
Отношения в семье сейчас не самые лучшие.
На самом деле это не редкая вещь, когда ребенок с помощью плохого поведения сбрасывает общее напряжение в семье. И в этом случае, самое лучшее, как Вы можете помочь ребенку с этим справиться - обратиться к психотерапевту самой. Дети очень восприимчивы к тревоге и вытесненным чувствам в семье, особенно они с акцентированы на маму. И пока Вы сами в таком состоянии, в противостоянии с отцом, психолог ребенку не поможет. Ребенок тут скорее как зеркало, отражающее происходящее в семье. Отражающее Ваше с мужем сложности. Как только Вы нормализуете свое душевное состояние, ребенку тоже станет легче. У Вас есть возможность обратиться к психотерапевту?
Дополнение от автора
А в чем разница психотерапевта и психолога?
психолог онлайн
Катерина, доброе утро! Посмотрите лекции Олега Романчука - отличного детского психотерапевта, найдете ответы на свои вопросы и получите много практический рекомендаций. Удачи Вам!www.youtube.com/watch?v=TzDEylXScUk
психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина!
Полностью согласна с коллегой в том, что часто дети так реагируют, когда в семье есть неразрешенные ситуации. Найдите психолога, которому сможете доверится и начинайте работать над собой!
психолог онлайн
Психолог больше консультирует, указывает на ошибки, в некоторых случаях даёт рекомендации, как поступить. Это больше поверхностная работа. Терапевт работает с глубинными процессами, которые запускают привычные сценарии, подсмотренные в детстве. Помогает осознавать их. И исходя из возможностей клиента помогает ему находить новые смыслы и делать осознанные, а не привычные выборы. Образно говоря, психотерапевт помогает человеку понять, откуда взялись "грабли" и почему он их не отодвигает.
Психотерапевт, это человек, который кроме университетского образования психолога, получил специализированное образование в одном из психотерапевтических подходов. Это еще 4,5 года углубленного изучения психотерапии. Разница очень существенная.
психолог онлайн
Добрый день! Обычный детский сад - это стресс и для детей, и для воспитателя. Как правило, в группах очень много детей, у педагогов нет возможности уделить внимание ребенку с особенностями. Сколько детей в вашей группе? Какие отзывы о воспитателе? Пробовали ли Вы обратиться к психологу в детском саду?