Я все, мне нечего
Мне 16 лет, и я слишком добрый человек, многие скажут что ето хорошо, но мне так не кажеться. Обидно когда ты человеку со всей душой, пытаешься ему помочь, а в благодарность получаешь лишь грязные слова. Что делать? Как сломать в себе ник добрую и довепчевую девочку, как поднять свою самооценку
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Доброе утро! Когда в детстве родителями или социумом не удовлетворяется базовая потребность ребенка в безусловном принятии, у него формируется убеждение, что я не ценен. Жить с таким мнением о себе сложно, поэтому ребенок формирует поведение, которое поможет восстанавливать гармонию и чувствовать свою ценность. Вы" человеку со всей душой, пытаешься ему помочь", чтобы почувствовать свою значимость ценность. И эта стратегия долгое время помогала Вам чувствовать себя хорошим человеком. Но сейчас она дала сбой, потому что угодить всем, нравиться всем - невозможно и не нужно. И ВЫ чувствуете " а в благодарность получаешь лишь грязные слова. Обидно ..." "Что делать? Как сломать в себе ник добрую и довепчевую девочку, как поднять свою самооценку" Лучше пойти к психотерапевту и поработать над собой. Попробовать не нравится и не делать для окружающих того, чего не хотите. Получить новый опыт - на сколько это страшно не нравится кому- то. И какие плюсы от нового поведения увидите. Могу на почту выслать литературу для самопомощи. Удачи Вам!
психолог онлайн
"Слишком добрый" это как? Если вы не умеете говорить "нет", тому что вам не подходит, то это вовсе не про доброту. Если не умеете просить то чего хочется, то и это не про доброту. Не стоит путать "доброту" со "страшно выражать свои интересы". Вы верно подметили, что надо повышать самооценку, но не стоит ничего ломать в себе.
Начните с двух правил 1) говорите "нет" тем предложениям и людям, которые вам не нравятся и 2) если чего-то хотите, говорите об этом и по возможности добивайтесь этого. Удачи!