Как избавится от чертовых комплексов?
Блин, сегодня с родителями собрались идти в центр погулять, очень редко ходим, вроди все в порядке, но всеравно некомфортно находится с родителями в одной компании, когда все другие гуляют и делают что хотят, я гуляю с родителями. И просто прошу дать совета - как избавится от плохой самооценки и комплексов?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
цитата:
И просто прошу дать совета - как избавится от плохой самооценки и комплексов
Добрый день. Скажите, а что Вы подразумеваете под этими понятиями?
цитата:
некомфортно находится с родителями в одной компании, когда все другие гуляют и делают что хотят
А Вы не делаете в этот момент что хотите?
Дополнение от автора
Просто почему-то стыдно находится с родителями, они общаются между собой, а я тупо иду с ними только потому что они этого захотели. Такоу чувство как будто я должен быть не с родителями, а в другой компании ребят общатся на те темы, на которые интересно
психолог онлайн
цитата:
а я тупо иду с ними только потому что они этого захотели.
А зачем Вы так поступили? Зачем приняли решение "тупо идти с ними"?
Можно же было воспротивиться этому? Можно было донести родителям свою мысль. Или хотя бы попытаться это сделать.
Что Вам помешало так поступить?
Дополнение от автора
Возможно. Но если бы я сказал нет, то мать бы расстроилась. Это не так просто сказать "нет"
психолог онлайн
Вот Вы сами озвучили главную причину: не хотите расстраивать свою мать (которая почему- расстраивается, а не радуется за самостоятельного и взрослого сына - может потому что отпускать не хочет от себя, а значит и не хочет Вашего взросления и отделения от неё) - и из-за этого отказываетесь от своей самостоятельной жизни. В итоге - злитесь, но не понимаете на кого и из-за чего.
Но теперь, вероятно, уже больше понимаете.
Главное, что Вам нужно понять: Вы не в ответе за чувства другого человека. Он сам за них отвечает. Это ответственность мамы: обижаться на Вас или, наоборот, радоваться и отпускать.
Но если ответственность за её чувства ощущаете Вы, значит произошла манипуляция с её стороны - и она обижается намеренно, для того, чтобы Вы почувствовали вину и в итоге сделали ТАК, как удобно ей, но не Вам.
Делайте выводы.
Дополнение от автора
Спасибо огромное, будут делать выводы!
психолог онлайн
цитата:
Но если бы я сказал нет, то мать бы расстроилась. Это не так просто сказать "нет"
Если Вы выбираете не расстраивать маму, тогда плохо Вам. Но это не обязательно должно быть так. Уверенна, Ваша мама Вас любит и не хотела бы, чтобы Вам было неприятно. Для каждого случая необходимо разное взаимодействие. Например, Вам не обязательно было просто отказываться идти с ними гулять. Можно было сказать, что Вам сейчас важно побыть с друзьями, но при этом Вы готовы погулять с ними в другой день, по вашему с ними совместному выбору.