Отношения
Здравствуйте. Отмечаю в себе высокую долю эгоизма, из-за которой ни с кем не могу создать отношений. Кроме того, крайне зажат для этого, да и отторгаю очень сильно людей, рублю сплеча, нетерпим к чужим ошибкам и слабостям. Говорят, что нужно больше думать о других и т.д., но легче сказать, чем сделать. Я держу броню, чтобы никому не открыться, потому что если откроешься - тебя ударят в самое больное. Но если не открыться, то отношений здоровых точно нн построишь. Как быть? Выходит такой порочный круг
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте. Да, это правда, близкие отношения это риск быть пораненным, но и в тоже время интересно, возможность получить удовольствие. Быть закрытым - это эмоционально безопасно, но в то же время скучно. Как быть? Выбирать!
Этот выбор не быстрый, иногда длится годы и лучше его делать в кабинете с психологом, чтобы накопить внутренние ресурсы, исцелить старые раны, которые держат броню и решиться на новый опыт
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы пишете, что "Говорят, что нужно больше думать о других и т.д., но легче сказать, чем сделать". Возможно, в этой ситуации поможет немного сместить точку зрения. Думать о других и за других не нужно. Но, в принципе, имеет смысл этих "других" поизучать. Сейчас в вашем описании (но это лишь на мой взгляд, возможно, вами это чувствуется по-другому) достаточно много фокусировки на собственных чувствах. Люди снаружи описываются весьма обобщенно, в чем-то упрощенно, смазано. И если людское племя вам кажется таким, то вполне резонно отказываться идти на сближение. Помимо работы с психологом-консультантом, которую порекомендовала коллега в сообщении выше, попробуйте и просто буквально "поизучать" людей. Почитайте научно-популярную литературу по психологии, эмоциям, типологиям характеров. Возможно, о том, как люди принимают решения, или о том, как "технически" строится коммуникация, диалог между людьми. Поразвивайте свою наблюдательность, попробуйте в свободном режиме понаблюдать за людьми в общественном транспорте (стараясь не фокусироваться на своем отношении к человеку, а, скажем, на том, скажем, какая биография у этого человека может быть). Возможно, это поможет вам немного "расфокусироваться", снизить концентрацию на своих мыслях и чувствах, и буквально научиться обращать внимание на другого человека, чуть более безоценочно человека, знакомого или незнакомого, воспринимать.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я держу броню, чтобы никому не открыться, потому что если откроешься - тебя ударят в самое больное.
А откуда такой опыт?