страх заикания
последние время у меня проблема какай та .. я не знаю как ее обьяснить.. допустим мне нужно сказать в автобусе куда мне ехать я даю деньги .. и не могу сказать водитель спрашивает куда едем я стою молчу я не знаю что это такое как будто кто ком ставить в горле и через не которое время я сказал ... как же это стыдно... и так далее допустим в магазине там или еще где то .. а вот с друзьями почему нормально общаюсь и дома и вот в таких ситуациях или универсете на защите ... получается все наоборот
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте! Расскажите подробней что именно с вами происходит? Как давно вы замечаете это за собой? С чем это может быть связано, с какими событиями в вашей жизни? Вот вы, в магазине, хотите что-то сказать и чувствуете...... Постарайтесь подробно и пошагово вспомнить что испытываете.
Дополнение от автора
это конечно сложно объяснить ... я не понимаю реально почему так происходит... с друзьями вроде нормально общаюсь как бы спокойно... а вот допустим когда просят что то пойти купить или что то передать... в голове сразу мысли блин вот щас опозорюсь ...и вот когда заходишь в магазин и хочешь сказать что тебе нужно и что то не дает .... в голове постоянно мысли постоянно думаю щас нужно сказать так и так и это волнение дурацкое нарастает нарастает когда подходишь все ближе
психолог онлайн
А что для вас означает опозориться? Что именно для вас страшно пережить, если вы что-то не так скажите?
Давайте представим что то чего вы боитесь случилось. Вот вы стоите в магазине, все слова забыли, запутались и сказали что-то не то... Что именно произойдет?
Так же постарайтесь вспомнить, как именно вы пришли к тому что это позорно? В какой момент у вас появилась эта установка, что случилось или может кто-то вас убедил в этом?
психолог онлайн
Так же хочу спросить, случалось ли вам позориться ранее, попадать в ситуацию где вас не поняли и осмеяли? Ведь именно негативный прошлый опыт может влиять на вас.
Дополнение от автора
как избавиться от этого?
психолог онлайн
Важно понять в чем именно дело, что бы лучше понимать от чего избавиться. Этот процес может занять время.
Если этот страх связан с прошлым негативным опытом, можно попробовать отделить его от реальной ситуации. Это было тогда. Вам было возможно стыдно, неловко, неприятно. Понимаю эти чувства. Уверена вы сделали все что могли в тот момент. Но это было тогда, сейчас все иначе.
Так же может помочь, если вы будете делать это постоянно, говорить с людьми, и со временем вы привыкните к этому и не будете волноваться, для вас это будет обыденно.
На самом деле такие неловкие моменты людьми окружающими быстро забываются. Важно понять, почему вы не отпускаете эти чувства. И что именно вам мешает.
психолог онлайн
Роман, этот ком реально убрать за пару занятий с психологом.
Очно или по скайпу. По переписке с блоками на уровне тела не работают.