Как перестать быть ведущей в отношениях девушке?
Вместе с парнем 5 лет, 2 из них женаты. Начали встречаться, когда мне было 16, ему 19. В моей семье мама всегда была главная. При этом я не замечала, что папа был как-то этим подавлен. Думаю, что я подсознательно взяла эту модель поведения.
В начале наших отношений мне не нравилось поведение парня (был слишком общительным, с девушками в том числе. Иногда врал). Сама я была не общительная и довольно скромная. Было много истерик с моей стороны... Со временем я сильно его изменила. Сейчас понимаю, что это неправильно... Нужно было принять ситуацию какой она была, и если бы мы расстались тогда, то значит так и должно было быть...
Но мы вместе. Он говорит, что не жалеет о том, что я помогла ему измениться. Мы любим друг друга. Но я вижу, что он тоже стал со мной более скромным и даже не уверенным в себе. Мы почти все время сидим дома. Переехали в большой город и здесь вообще нет друзей. Но вроде нам комфортно. Хватает друг друга.
В наши отношения начали вмешиваться родственники мужа (мама и старшие братья). Они считают, что я кручу своим мужем, как хочу. Что это неправильно. Я согласна... Но мы так живём уже 5 лет... До этого они не говорили ни слова, а сейчас постоянно лезут в нашу жизнь. Братья резко решили начать активно общаться с моим мужем! Раньше этого не было. У них другие взгляды на жизнь. Будто пытаются взять ситуацию под контроль. Меня это бесит... Говорят, что нет у нас друзей, будто я держу мужа в рабстве. Но он теперь и сам не особо хочет общаться... В общем, я понимаю, что я не права однозначно, что зря я его пыталась поменять в начале отношений, наверное это был изначально не мой человек судьбой, но кто знает, как оно должно было быть, может мы сами строим свою судьбу. Мы сильно любим друг друга и совсем не хотим расходиться... Мы пережили много ссор и всегда пытаемся работать над нашими отношениями. Но я не совсем понимаю, как мне измениться. Довериться ему во всем и перестать все контролировать? Просто мне страшно и не привычно...
Ещё как мне относиться к его назойливым родственникам? Они почти с ним не общались до меня, а тут, спустя 5 лет как мы вместе, резко решили узнать его ближе и т. п. Меня это пугает.
Очень нужна помощь, буду очень благодарна...
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
В моей семье мама всегда была главная. При этом я не замечала, что папа был как-то этим подавлен. Думаю, что я подсознательно взяла эту модель поведения.
цитата:
Говорят, что нет у нас друзей, будто я держу мужа в рабстве.
цитата:
Но мы вместе. Он говорит, что не жалеет о том, что я помогла ему измениться. Мы любим друг друга.
Да, Вы правы, скорее всего Вы взяли модель поведения своей мамы. Вы счастливы в своих отношениях и это главное. Вам муж хочет что-то менять в отношениях? Основная проблема, я так понимаю, это Ваши родственники, которым очень хочется повлиять на Ваши взаимоотношениях с мужем. Вы должны понимать, что их Ваша личная жизнь не должна интересовать. Научитесь выстраивать собственные границы.
зачем Вам что-то менять, если Ваш муж выбрал себе именно такую жену, а не другую. В отношениях всегда кто-то лидирует. Вопрос в том, счастливы ли в них. Ваш муж не раб, им нельзя управлять. Это его собственный выбор. Не вините себя и не позволяйте кому-то влиять на Вас. Если Вам дискомфортно, то тогда можно обратиться к специалисту за терапией