Ненормальные отношения с подругой
Я заметила, что у меня на протяжении многих лет создавались ненормальными отношения с подругами. Даже мама как-то заметила, что я слишком сильно к ним привязываюсь. Позволяю едва ли не управлять своей жизнью. И часто бросала мужчин, которые моей лучшей подруге не нравились. Она, кстати, там никогда не делала. И своё-личное у неё было на первом плане. И недавно стал обидно, так как подруга говорила, что я для неё лучшая подруга, а сама на каждом шагу находит другую подружку, которой также, как и мне, говорит, что любит, и т.д. У неё ненормальная тяга контролировать все аспекты жизни своих подруг. Плохой парень - брось его, фу! Работа плохая - чего ты хренью занимаешься? Я много лет занимаюсь творчеством, и выслушиваю от неё, что занимаюсь плохо оплачиваемой хренью. Сейчас я с ней поссорилась, так как она навязывала мне работу, а я не пошла на собеседование, так как за день до того у меня была встреча с другом, и мы выпили. Не прямо много, но я читала её сообщение, мол, ты пойдёшь на собеседование или нет, но не ответила, так как была на другой волне. На алкогольной, да и с другом мы отлично проводили время.
И теперь, когда мы поругались, я её ненавижу и хочу, чтобы она сдохла. И больше всего ненавижу себя, так как все аспекты моей жизни: моё творчество, новая работа, которую я и без неё как-то нашла, и т. д, всё это кажется мне бессмысленным. Словно без неё моя жизнь не существует. У меня было две таких значимых подруги, и я едва переживал с ними расставание.
Пожалуйста, посоветуйте, как можно изменить свои приоритеты, а то я больше так не могу зависеть от подруг, которые прекрасно выживут без меня. А я без них - нет.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Удивительно, что Вы до сих пор так зависите от мнения своих подруг? Какие у Вас отношения с мамой? Что в семье происходит? Что Вы пытаетесь компенсировать в своих подругах?
Дополнение от автора
Благодарю за ответ!
С мамой всегда были скорее равнодушные отношения, я так поняла, что она меня в 29 лет родила непонятно зачем, а потом через год развелась с моим отцом, и всегда при случае добавляла, что такая же плохая, как и он. Когда я вижу семьи с нормальным отношением, у меня слёзы на глаза наворачиваются.
В данное время мама уже умерла два года назад. Но это моё отношение к подругам появилось и до её смерти. Когда-то я даже думала, что у меня нетрадиционная ориентация, но, нет. Личных отношений у меня лет двадцать не было, хотя не уродина и не дура. Не находился нормальный парень, расставалась по разным причинам, в основном, как я поняла, потому что я из интеллигентной семьи, но те, кто мне подходили по статусу, так сказать, тянулись к состоятельным ,так как мы всегда были довольно бедными. Как девушку меня никто не рассматривал, хотя по молодости были длительные отношения, которые длились годами, но из серии: он приходит ко мне, говорит, что жениться на мне не может, так как у меня целый перечень недостатков, и находит другую.
Так что я никогда не могла стать значимой ни для одного мужчины, а сейчас уже на брачном рынке остались одни никому ненужные алкаши и всякое отребье, как после многолетней распродажи. Поэтому, наверное, любила подруг, так как больше было некого. Но так как я сейчас осталась одна - живу со старенькой бабушкой - и с подругой мы поссорились, да я даже окончательно поняла, что она меня не ценит, и последние несколько лет презрительно отзывалась обо всём, что я делаю, читаю, смотрю и т. д. И когда пытаюсь знакомиться. Она сейчас уехала за границу и много зарабатывает, хотела мне помочь устроиться, а я банально испугалась, так как английский почти не знаю, плохо готовлю, с современной техникой не дружу. Да, в этом плане она меня выше на несколько голов, у неё большой опыт, когда я много лет зарабатывала фрилансом. Но я не считаю, что это повод постоянно меня опускать ниже плинтуса. Я не хочу исходить ненавистью, я хочу начать новую жизнь.
консультация психолога
В Вашем запросе звучит несколько важных тем, похоже, связанных друг с другом: отношения с подругой, отношения с мужчинами, перспективы выйти замуж, устроиться в жизни.
Очевидно Ваше стремление жить по-другому - не так, как раньше. И, похоже, Вы уже предпринимаете некоторые действия в этом направлении, пересматривая свои взаимоотношения со значимыми людьми?
Дополнение от автора
Я уже задумывалась над тем, чтобы изменить отношения с подругой. И только сейчас понимаю, что напрямую говорила, мол, дружи с другими своими подругами, потому что они тебе больше подходят, соответствую твоему идеалу: одна на хорошей работе, другая, как послушная собачка, хотя они знакомы всего-то пару месяцев - уже прибежала в Италию, чтобы устроиться на работу, которой и моя подруга брезгует - уход за лежачей старухой. Чтобы рядом была подружка, так как моей подруге скучно там одной. Хотя она там с другой женщиной уже познакомилась. Я от этого отказалась, так как поняла, что меня банально не возьмут.
И это скорее вынужденные меры, так как мы с ней поругались, и, я так понимаю, навсегда. Да и не первый раз она уже ссорится со мной из-за мелочей, не звонит месяцами, зная, что я прибегу, так как я без неё обходиться не могу. Особенно, когда у меня серьёзная проблема происходит. Мне больше и поделиться не с кем. Есть подруги в Интернете, бабушка, но это не то. Я раньше могла болтать со всеми подряд, сейчас я стараюсь особо не открывать душу перед кем попало, уже знаю, что чревато.
Пытаюсь познакомиться с мужчинами по Интернету, но там ещё большие озлобившиеся неудачники чем я, которым больше нравится унижать женщин, так как инструмент для интима у них уже давно не работает. Или ещё большая куча проблем.
Нашла сама работу, решив отойти немного от фриланса, хоть мне сложно общаться с людьми в последние годы. Хотя раньше я была очень общительной. Но меня задевают, и глубоко, многие вещи, которые другим кажутся мелочами. Для меня любая ссора - это трагедия вселенского масштаба.
Не знаю, насколько удастся измениться, но я не хочу остаться в старости одной, только потому, что зациклилась на подругах. Моя бабушка оказалась в точном таком же положении: когда из-за наговора подруги бросила перспективного любовника, с которым прожила шесть лет, и осталась одна на многие годы. Меня пугает, что я продолжаю её судьбу. Всё же в сорок лет одна, когда много лет даже любовника нет - я даже боюсь об этом рассказывать, в наше-то время точно сочтут психопаткой. И мне сам секс и не нужен, в общем, а ощущение семьи. Я не знаю, как девушкам вообще удаётся мужчин довести до брака и тащить дальше. Я вообще с мужчинами не нахожу общего языка: они постоянно лгут, и не считают это зазорным, а ещё могут быть просто физически опасными.
консультация психолога
Выходит, что некоторые Ваши качества и характер взаимодействия с людьми мешал Вам ранее построить свою жизнь так, как Вы того хотите.
Но стремление жить иначе настолько сильно, что Вы решились на революцию внутри себя? Тем более, что рядом есть пример, который рисует самые безрадостные перспективы. Выходит, бабушка - двигатель Вашей внутренней революции, а Ваша подруга дает возможности наработать новые качества?
Для того, чтобы перестроиться, Вы развиваете в себе новое (или восстанавливаете прежнее, забытое)?
При этом Вы остаетесь чувствительным, переживательным человеком. И задаетесь вопросом, как найти достойного мужчину для создания семьи.
Дополнение от автора
Да, получается, что в моей жизни не было примера нормальных личностных отношений. Когда мама тяжело болела и жила с отчимом-алкашом, который затем загнал её в могилу - точнее, у неё была опухоль в мозгу, но с ним она стала больше походить на бомжа, это было страшно, когда человек, ранее приятный и интеллигентный теряет личность. И мы с бабушкой обе её бросили на произвол судьбы. Просто я не хотела, чтобы она выманивала у меня последние деньги на выпивку. А помочь ей иначе я не могла, хотя пыталась в своё время, она с ним 8 лет прожила. Говорила, что она должна его бросить, что он ей не подходит. И она сама от нас отдалилась тогда.
Мой отец был из очень хорошей семьи, но его родители рано умерли. и первая жена его сломала, использовала и отобрала квартиру, и он спился в итоге. Я мало его видела в жизни, а потом он пропал, и я даже не знаю, жив или нет. Скорее, нет. Но мне, в общем, всё равно, хотя иногда о нём вспоминаю, но понятия не имею, как могла бы его найти.
Когда я вижу, когда женщина с детьми, их любит, обнимает, интересуется их делами у меня жуткая, глухая тоска до слёз. Поэтому, наверное, я так реагировала на любую приязнь, а так как девушки всё-таки в основном мягче парней, от которых ничего хорошего и не дождёшься, кроме желания тебя подчинить и унизить, то я и привязывалась очень сильно. И получались неравноценные отношения, когда ты предлагаешь человеку то, что ему, в общем, не нужно.
И с мужчинами сейчас не выходит? Ну, где я их искать-то буду? На улице ко мне лет 10 уже никто не подходит, у меня узкий круг общения, года три назад появился парень-друг, но он именно что друг, хотя поначалу нравился - маменькин сыночек. У него свои тараканы и тоже зависимость, но от матери, сейчас это часто встречается.
В Интернете одни придурки, которые просто прикалываются, особенно в зрелом возрасте, когда у человека уже либо кто-то есть, либо уже никто не нужен, либо характер испортился так, что он сам людей только пугает. Наверное, как и я сейчас. Типичный пример агрессивной старой девы, чьи истории никому не интересны.
Мне главное сейчас пережить эту боль очередной разлуки с подругой, с которой я была близка двадцать лет. И у меня на шее 90 летняя бабушка, мне никогда строить из себя жертву и раскисать. Тем более, что бабушка держит меня при себе, ей не нравится, когда я куда-то ухожу или уезжаю. Тоже тот ещё манипулятор, вцепившийся в меня изо всех сил.
психолог онлайн
цитата:
Моя бабушка оказалась в точном таком же положении: когда из-за наговора подруги бросила перспективного любовника, с которым прожила шесть лет, и осталась одна на многие годы. Меня пугает, что я продолжаю её судьбу.
Скорее всего эта модель поведения у Вас передается из поколения.
цитата:
Да, получается, что в моей жизни не было примера нормальных личностных отношений. Когда мама тяжело болела и жила с отчимом-алкашом, который затем загнал её в могилу - точнее, у неё была опухоль в мозгу, но с ним она стала больше походить на бомжа, это было страшно, когда человек, ранее приятный и интеллигентный теряет личность. И мы с бабушкой обе её бросили на произвол судьбы. Просто я не хотела, чтобы она выманивала у меня последние деньги на выпивку. А помочь ей иначе я не могла, хотя пыталась в своё время, она с ним 8 лет прожила. Г
Вы через подруг пытаетесь компенсировать нехватку родительской любви и заботы и, поэтому Вам тяжело видеть реальную картину Ваших отношений с ними, потому что испытываете детский голод по чувствам. Это лучше прорабатывать на терапии индивидуально. Консультации Вам недостаточно, нужно проживание в терапии, чтобы Вы могли почувствовать себя свободнее
Дополнение от автора
Спасибо большое, я этим займусь. Благодарю за ответы и потраченное на меня время. Спасибо, вы направили меня на нужную дорогу.
психолог онлайн
Спасибо Вам за обращение!
консультация психолога
Солнечная дорога, из Ваших ответов видно, что Вы обладаете всеми необходимыми ресурсами, чтобы построить новую, счастливую жизнь. Успехов Вам в этом!