Теряю себя
Сложно оставаться собой, когда меняешь окружение. Когда общаюсь с человеком, становлюсь таким же как он, переключаюсь на его волну, а себя теряю. Я как губка все впитываю. Сложно оставаться собой, со своими представлениями и идеями. Когда жила в общежитии с целеустремленными девочками и сама училась на отлично, была лучшей в группе, интересовалась тем же, что и они, нравилось тоже что и им. Потом стоило мне поменять комнату и сожительниц, все переменилось. В комнате девочки депрессивные, учатся так себе. Я и сама впала в депрессию, как то и учиться не хочеться, да и амбиции начинают падать, я расслабляюсь. Я живу с людьми, для которых это норма. Зачем рвать задницу и к чему-то стремиться, а вдруг подумают, что я заучка, зачем устраивать личную жизнь, ведь и так все нормально. Зачем стремиться к лучшему, ведь можно и так. Я не хочу меняться в худшую сторону, но меняюсь. Я очень чуткий человек, на меня давит энергетика комнаты. У меня всегда есть чуйка, когда захожу в комнату, сразу чувствую хорошо мне здесь или плохо, уютно или мерзко. Так в этой комнате мне как-то напряжно, наверное это из-за того, что люди здесь депрессивные. Я боюсь быть непринятой социумом, поэтому и подстраиваюсь, как хамелеон. Мне сложно оставаться собой, когда люди вокруг другие и я знаю что они не поддержат мои ценности, идеи. Мне это эмоционально сложно, отстаивать свою точку зрения. Сложно противостоять кому то, знать, что есть человек, с которым я не лажу и возможен очередной конфликт(пусть даже просто конфликт интересов, не серьезный). У меня запускается тревожное ожидание этого конфликта, в голове мысли, что ответить, если скажут то то, и тревожно. Боюсь остаться одной, что буду отшельником в то время как другие ладят.Я боюсь быть другой, чужой, не 'своим человеком'. Мне проще подстроиться, и чтобы меня принимали и были со мной за одно. Надо с этим страхом что то делать, не хочу терять себя, ставать похожей на других людей. Подскажите, что делать в такой ситуации? Над чем поработать? Как перебороть страх быть другой, не принятой?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
У меня запускается тревожное ожидание этого конфликта, в голове мысли, что ответить, если скажут то то, и тревожно. Боюсь остаться одной, что буду отшельником в то время как другие ладят.Я боюсь быть другой, чужой, не 'своим человеком'.
Из того, что Вы описали Вам трудно почувствовать и отстоять свои границы. С этим лучше разбираться на индивидуальной терапии. Ваши личностные границы размыта, Вам нужен кто-то, чтобы Вы могли почувствовать себя, хотя Вы понимаете, что это не Вы.
Среда и наше окружение влияет на нас, это правда
Дополнение от автора
Мне впринципе сложно отстаивать свое мнение. Если другие думают иначе, я всегда чувствую себя неправой и даже не начинаю вступать в спор. Не могу себя защитить, когда меня обижают. Боюсь обидеть других, перегнуть палку. Не находяться правильные слова. Есть люди, которые сразу затыкают рты, одной фразой. Хотела бы и я научиться так постоять за себя. У меня из-за этого то и проблемы
психолог онлайн
Доброе утро! Эти стратегии - подстраиваться, быть "хамелеоном", когда-то сослужили Вам хорошую службу. Когда в детстве Вы из страха подчинялись, отказывались от своих желаний? Сейчас они не работают, то есть приносят негативные последствия, о которых Вы пишите. Значит надо в них что-то менять. Есть ли у Вас возможность поработать с психологом?
психолог онлайн
цитата:
Не могу себя защитить, когда меня обижают. Боюсь обидеть других, перегнуть палку. Не находяться правильные слова
Очень много из того, что с нами происходит сейчас закладывается в детстве. Если Вам трудно это делать, то на это были свои причины. Причины могут быть гораздо глубже и с этим нужно разбираться индивидуально на терапии