Сохранить семью или нет?
С женой живём 14 лет. Есть ребёнок 6 лет. Лет 5 назад отношения испортились, надоели друг другу. Я домой не спешил, жена начала подгуливать с `подругами`. Пару лет назад почитал её телефон, нашёл переписки. Много узнал и что думает обо мне и про её похождения. Планка упала, думал развестись. Но не смог. Убеждала, что никуда не собиралась уходить, а всё из-за отсутствия внимания. Учитывая, что ребенок ещё маленький и идти некуда побесился и успокоился. Почти. Думал пройдет время и всё подзабудется. Но прошло два года и всё печально. Поток мыслей часто накрывает. Понимаю, что жить с человеком которому не доверяешь больше не могу. Не могу сказать ей, что люблю, строить какие-то планы на будущее. Но когда думаю о ребёнке, даже не представляю как буду жить отдельно. Возможен вариант, что будем далеко друг от друга. Да и как бы выгнать жену с ребёнком в никуда совесть не позволяет. Живём будто всё ок, мило улыбаясь друг другу. Подозреваю эти отношения уже никому не нужны, но материальная сторона не даст жене сказать правду. Появилась женщина, к которой есть какие-то чувства, но развивать отношения пока не готов. Чувствую себя в тупике из которого нет выхода. Думаю так можно сойти с ума если это продлится ещё несколько лет.
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. Думаю важно ответить себе на вопрос чего вы не получаете в отношениях с женой. Какие ваши желания и эмоциональные потребности не удовлетворенны и блокированны. Потому что упреки в обе стороны и рациональные защиты, объяснения что как и почему может быть и облегчают насколько возможно напряжение и позволяют оставаться вместе, но и создают сохраняют саму проблему тайн, недомолвок и внутренего давления, напряжения, которое как вы говорите сводит с ума. Вероятно же был период, когда вы были удовлетворенны отношениями. Необходимо проанализировать что и когда изменилось. Возможно рождение ребенка внесло иной расклад в эмоциональные отношения между вами. Вы говорите, что ей не доставало внимания. Возможно и вам также с ее стороны. Все эти вещи хорошо бы прояснить по крайней мере для себя. Или лучше вместе. Существуют различные виды индивидуальной и супружеской, семейной психотерапии.
Нежели довольствоваться неким шатким равновесием. Ясно что это перемирие и холодный конфликт избирается не спроста. Посколько в ином случае есть риск или обострить конфликт и все же его разрешить или разорвать отношения, что также тревожно. Но то что вы описываете сейчас-не менее тревожно и болезненно для обоих, и в первую очередь для вас.
С уважением
консультация психолога
Здравствуйте, Alex! В предразводной ситуации люди порой живут десятилетиями. Очень часто это вызывает соматизацию психологических проблем - беспричинное ухудшение здоровья. Классик сказал, что привычка свыше нам дана, но не стоит забывать и продолжения цитаты: "Замена счастию она!" Таким образом вы заменяете супружеское счастье неким безвкусным суррогатом. И не живете, а взаимно терпите друг друга. Безусловно, брак - это искусство взаимного терпения. Но не постоянно же! И не вместо супружеской жизни вообще! Но самым чувствительными к изменению в отношениях супругов являются дети. Ребенок, даже самый маленький, всегда воспринимает мать и отца как единое, неделимое целое. Но у маленьких детей еще слабо развито сознание - у них особенно сильны бессознательные ощущения. Поэтому маленькие дети ощущают, что между родителями наметился разлад, что они уже не целое, а каждый сам по себе. Из-за этого дети могут стать нервными, крикливыми, капризными и вообще неуправляемыми. Очень часто проблемных детей и подростков приводят на прием к педиатрам, хотя все проблемы этих детей во взаимоотношениях родителей, и нужно не ребенка к педиатру, а каждому родителю отдельно сходить к психологу или психотерапевту. Удачи.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Лет 5 назад отношения испортились, надоели друг другу. Я домой не спешил, жена начала подгуливать с `подругами`
Вы говорите о том, что Ваши отношения начали портится после рождения ребенка. Как Вы думаете, что Вам обоим не хватало.
цитата:
Подозреваю эти отношения уже никому не нужны, но материальная сторона не даст жене сказать правду
О какой материальной стороне идет речь?
Вы должны для себя понимать, что Вы хотите в этой ситуации. Вы хотите сохранить семью или нет? Дело в том, что, если родители ссорятся и не находят общий язык, то дети все это чувствуют, даже, если и не видят. В данном случае обращаются за семейной терапией к специалисту
психолог онлайн
Добрый день. Похоже, в Вашей семье длинная история сдерживаний своих эмоций и потребностей. Вам сейчас тяжело понять самого себя и свои желания( разводиться или нет) Возможно , жена испытывает подобные чувства. Я сочувствую Вам и той боли, которая с Вами столько лет.
Согласен с мнением коллеги о том, как это влияет на детей. Возможно, сейчас пришло время начать разматывать этот клубок, пусть понемногу? Обратитесь вместе с женой к семейному психотерапевту. Иногда люди приходят к тому, что путём работы со специалистом , их отношения улучшаются и они решают остаться вместе. Иногда они принимают решение , что по отдельности им будет лучше. В любом случае, менее болезненно, когда решение принято сообща, со взвешиванием всех "за" и "против".