социофобия???
Здравствуйте,
У меня есть муж, ребенок но у меня нету друзей, я ни с кем не общаюсь. Я встречаю по жизни интересных людей, мне говорят что я приятный человек, но увы, мне очень тяжело поддерживать отношения. Мой телефон постоянно отключен, я не в социальных сетях. Глупо конечно, но что-то не дает мне общаться, я как бы блокирую себя. Я удивляюсь, как я вообще замуж вышла, с моими то проблемами.
Меня это устраивает в целом, только иногда я думаю, как бы было здорово если бы я могла просто позвонить или зайти к кому-то просто так или иметь хоть одного друга.
С другой стороны я чувствую вину, что я должна быть как все, общительной, мне кажется что меня за необщительность осуждают. Еще я ужасно боюсь что мой муж и ребенок осудят меня за это, что им будет из-за этого плохо, что я доставлю им неприятности, что им было бы лучше без меня.
Мой муж много времени работает, устает. У него до меня были друзья, но так как я не люблю ходить по гостям, а он не хочет меня одну оставлять, то он никуда не ходит также. Сегодня он с грустью сказал 'У меня совсем не осталось друзей' и снова у меня появилось чувство вины.
Мой брат точно такой. Детство у нас было довольно жестокое, про себя я помню что меня постоянно ругали что я не такая как соседская девочка, у меня проблемы со здоровьем, помню как папа и его родители упрекали маму постоянно из-за этого.
Что делать чтобы перестать чувствовать эту вину?
Это социофобия у меня?
Можно ли исправить мою ситуацию или уже поздно?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Доброе утро! Вы пишите, что "Меня это устраивает в целом, только иногда я думаю, как бы было здорово если бы я могла просто позвонить или зайти к кому-то просто так или иметь хоть одного друга". И противоречите тут же" С другой стороны я чувствую вину, что я должна быть как все, общительной, мне кажется что меня за необщительность осуждают. Еще я ужасно боюсь что мой муж и ребенок осудят меня за это, что им будет из-за этого плохо, что я доставлю им неприятности, что им было бы лучше без меня.
Мой муж много времени работает, устает. У него до меня были друзья, но так как я не люблю ходить по гостям, а он не хочет меня одну оставлять, то он никуда не ходит также. Сегодня он с грустью сказал 'У меня совсем не осталось друзей' и снова у меня появилось чувство вины".
Причины происходяего в детстве "Мой брат точно такой. Детство у нас было довольно жестокое, про себя я помню что меня постоянно ругали что я не такая как соседская девочка, у меня проблемы со здоровьем, помню как папа и его родители упрекали маму постоянно из-за этого".
"Что делать чтобы перестать чувствовать эту вину?" - в чем Ваша вина? Работать над самооценкой.
"Это социофобия у меня?" Скорее это вопрос самооцеки.
Можно ли исправить мою ситуацию или уже поздно? " Можно, выбирайте психотерапевта и помогите себе!
консультация психолога
Здравствуйте, Liana! Диагноз фобия должен и может ставить только специалист.
Если вы человек с достаточно выраженной степенью интроверсии, то вас сложно назвать социофобом. Потому что лично для вас такая жизнь - само по себе благо. Вы стремитесь к уединению потому, что оно в принципе вам комфортно. Если вам не комфортно и вы хотите что-либо изменить в вашей жизни, а самое главное, если у вас есть желание этим заниматься, вам может помочь специалист в очной консультации. Удачи.