Стоит ли рассказывать о сексуальном домогательстве?
Здравствуйте! Инциденты сексуального домогательства начали происходить когда мне было примерно 5 лет, то-есть, около 10 лет назад. Это был (есть пока еще) близкий человек нашей семьи. Ему на тот момент было около 13 лет. Все эти годы я временами вспоминала об этом, с возрастом стала воспринимать многие вещи иначе. И вот, я вдруг поняла, что все-таки стоит об этом рассказать близким. Но меня останавливает то, что родным будет очень тяжело это принять. Поскольку человек, надругавшийся надо мной, действительно близок к моим родственникам, и очень ими любим. Еще, я допускаю мысль, что мне могут не сразу поверить, или не сразу воспринять это всерьёз. Вообщем, я нацелена открыться. О насилии нужно и важно говорить, но всё-таки я довольно сильно переживаю за последствия. Говорят, как бы то ни было, в любом случае всегда стоит заявлять о подобном. Подскажите, так ли это? Решиться?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам! О насилии надо говорить, "насильнику" было 13 лет? То есть он сам был ребенком? То есть не мог нести ответственность и не отдавал отчет себе в том, что делал. С какой целю Вы хотите об этом рассказать и кому?
психолог онлайн
Avrora, доброго времени суток!
Что бы с Вами тогда не произошло - это ужасно. И с этим вопросом нужно, в первую очередь, разбираться не с родителями, а с психологом или психотерапевтом.
цитата:
Подскажите, так ли это?
Для вашей ситуации нет однозначного ответа. Вам нужно разобраться в себе - что Вами движет - мотивация и цели. Плюс - разобраться в ситуации. Ведь Вам было 5 лет, а значит у истории есть серьёзные преломления, и Вы большая умничка, что сами это замечаете:
цитата:
с возрастом стала воспринимать многие вещи иначе
И Вы совершенно правы -
цитата:
О насилии нужно и важно говорить
Но говорить сразу, как это произошло и когда насилие идёт со стороны взрослого человека. В Вашем случае уже есть срок давности - раз и возраст насильника - ребёнок-подросток, два.
Скажите, а это был единичный случай, или подобное поведение со стороны этого молодого человека продолжается до сих пор?
психолог онлайн
Добрый день!
Вы пишете, что это начало появляться, когда мне было 5,а потом около 10. Не совсем понятно. Вы могли бы больше рассказать, как это происходило.
Дополнение от автора
Когда мне было около пяти лет, домогательства с его стороны только начали происходить. Не скажу точно, насколько часто. Могу чего-то не помнить. Но сейчас конкретно я помню о 3-х случаях. Около восьмилетнего возраста это закончилось. Тогда я уже начала что-то понимать, да и он больше не лез. На том, с его стороны это все закончилось. Такого больше нет. С какой целью хочу рассказать и кому? Попытаюсь объяснить. Сегодня ночью я занималась творчеством, и вдруг резко вспомнила об этом. Не знаю, что меня могло натолкнуть на это. И я вдруг для себя решила, что больше не хочу молчать. Думаю, мотивами того, что я хочу рассказать об этом, служит правосудие и «услышанность». Возможно, я хотела бы рассказать это родителям. Да, вероятнее всего так и есть. О данной проблеме из моих уст знает только один человек- подруга. Ей я об этом рассказывала еще в детстве (около 10 лет мне было), в те времена меня порой брала злость некая на того юношу. Про подругу я сказала к тому, что поговорить об этом с кем-то еще явно следует. Поскольку, я все равно думаю об этом, не смотря на то, что близкая мне подруга оказывает поддержку, заботу и прочее.
психолог онлайн
Скажите родителям, Вам надо проговорить, рассказать много раз о происшедшем, чтобы это Вас перестало беспокоить и тревожить !
Дополнение от автора
Может, если я поговорю об этом с родителями, мне станет проще и легче. Но каково будет им? Столько всего разом. Им придется усомнится в своем кругу общения, усомнится в самих себе, мол, мы виноваты, не доглядели и др.
психолог онлайн
Им точно будет сложно. Если Вы это делаете для себя, чтобы помочь себе, кому еще Вы могли бы рассказать и получить поддержку?
Дополнение от автора
Такое больше никому не расскажешь...
психолог онлайн
Вы должны понимать, что это может быть как реальность, так и Ваша детская фантазия. Как проявлялось его домогательство, Вы можете это описать?
психолог онлайн
цитата:
Может, если я поговорю об этом с родителями, мне станет проще и легче. Но каково будет им?
Вы задаёте очень правильные вопросы. Однако первоначально Вы для себя должны понять для чего Вы хотите рассказать это родителям? Чего Вы этим хотите достичь? Чего Вы ожидаете от них после этого разговора?
психолог онлайн
Психологу? Напишите на листочке подробно несколько раз, листок потом сожгите.
Дополнение от автора
Огромное спасибо Наталие Павловне, Татьяне Дмитриевне и Ольге Владимировне за помощь! Я поговорила обо всем с мамой. Все хорошо. Мне намного легче. Спасибо большое за Ваши слова поддержки и советы. Тем, кто читает это, и тем, кто оказался в подобной ситуации- главное не молчите! Поделитесь об этом с близкими людьми ( не обязательно по крови, а именно душой)! Они переживут, и помимо всего, это может улучшить ваши отношения, преумножить уровень доверия. Что меня все-таки подтолкнуло раскрыться? Я просто представила, что подобная гнусность случилась с моей, условно, дочерью. Не дай Бог! И поняла, что 100% хотела бы, и должна была бы знать это. Как бы то ни было.. Если я где-то не права, в отношении фактов, будьте добры, поправьте меня! Всем добра и счастья❤
психолог онлайн
Спасиб большое за обратную связь! Вы очень смелый и мужественный человек! Удачи Вам!!!!!
психолог онлайн
Очень важно, что Вы о себе позаботились и смогли прожить это с близким человеком, который Вас поддержал