Проблемы в отношениях с людьми
С подругами и мужчинами проигрываю один сценарий. Отталкиваю их по разным причинам и жду, чтоб меня возвращали, удерживали и т.д., далее довожу до того, что человек, как бы не любил, устаёт и уходит. Будто, пытаюсь доказать себе, что ему пофиг, а когда добиваюсь цели понимаю, что я все разрушила и довела до точки. У меня начинается паника, слезы, плохо сплю и начинаю цепляться, писать длинные смс. Даже если действует вначале и человек готов встретится через какое-то время, но я вижу, что он охладел, ведет себя иначе, не по-моему, я додавливаю до конца и общение прекращается окончательно. Как ребенок который падает на пол и хочет, чтоб было как он хочет, иначе никак. Злюсь и вслед за смс с извинениями, не получив ожидаемой мной реакции, могу выписать смс, где пишу прощай, никогда и навсегда или упреки. Потом удалить это смс (думаю из-за стыда) и снова написать извини. И подобные качели могут продолжаться месяцами и годами, максимально было 6 лет. Там бывший парень, женат, если я с кем-то ругаюсь пишу ему, он хочет встретиться, я не встречаюсь. С некоторыми общение восстановила, когда переставала давить, потом что-то лёгкое писала и человек возвращался. Я уже им не выписываю, думаю, касаемо таких людей, доказав себе, что им на меня пофиг, раз уже уходил и в эти игры он играть точно не будет. Длится около 10 лет, точнее стала замечать закономерность. Первый случай был 10 лет назад с начальницей и подругой. Я уволилась, она меня возвращала. Мы оч сдружились, а во второй раз, когда я ушла, она не вернула и я ей пол года выписывала ересь и что угодно, лишь бы получить реакцию, пока она не задолбалась и не заблокировала меня. Потом восстановили общение, она пригласила на свадьбу, но я не пошла. Будто дело не в самих людях этих, а конкретно в сценарии. Когда люди эти возвращаются, я теряю к ним интерес и вся их прелесть недоступности пропадает. Последний случай был недавно с лучшей подругой. Это уже 6 'жертва'. Всего 4 подруги и 2 мужчины. В последнем случае четко осознавала все, понимала, что говорю человеку обидные вещи, но будто кайфовала, а подруга страдала. Сдерживалась и пыталась иначе, но сорвалась. Не могу сама с этим справится. Наверное, раз я повторяю, мне нравится что-то в этом. Эмоции какие-то. Не знаю. Но это будто садо-мазохизм, потом самой очень плохо. Я зацикливаюсь и мучаюсь виной, теряю людей, страдаю сама. Хочу избавится и побороть это в себе, а также научится строить отношения с людьми, а не играть в какие-то сумасшедшие игры. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Ольга, добрый вечер!
Если Вы это осознаете для себя, то это уже первый шаг на встречу к себе. Скажите, какие у Вас были отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте Оля, основная причина конфликтных отношений с другими людьми, это травмированная часть личности, которая называется внутренний ребенок. У нас есть ещё взрослая часть и родительская, это очень нужные части, они помогают нам жить и строить отношения с другими. Это если очень коротко. Вам желательно проработать эти части в себе, чтобы в дальнейшем не портить свою жизнь.
Дополнение от автора
Мама у меня спокойная, тихая, добрая. Папа был реактивный, шумный, любил ругаться и спорить с ней. Мама не реагировала и отмалчивалась, папа мог часами что-то ей ходит доказывать. а она молча читала книгу. С мамой у меня хорошие отношения, правда я очень раздражаюсь, когда мы ругаемся и она не выходит на контакт и не может поговорить, а игнорирует. С папой отношения были не очень хорошие, я часто защищала маму, ругалась с ним, спорила и не слушала. Папа был требователен в учебе, а я делала назло, плохо училась и прогуливала и т.д. Он умер 10 лет назад, мы даже не попрощались, пока он болел, я не смогла себя тогда пересилить, видимо обижалась, боялась и ждала шага от него. После его смерти он снился мне пол года, я чувствовала вину и одновременно обиду. Последний раз приснился, сказал, что ты ни в чем не виновата и снится перестал. Читаю много психологической литературы, понимаю, что он не мог вести себя иначе. Думаю, что принимаю этот факт, головой так точно.
психолог онлайн
цитата:
Мама не реагировала и отмалчивалась, папа мог часами что-то ей ходит доказывать. а она молча читала книгу
цитата:
С мамой у меня хорошие отношения, правда я очень раздражаюсь, когда мы ругаемся и она не выходит на контакт и не может поговорить, а игнорирует. С папой отношения были не очень хорошие, я часто защищала маму, ругалась с ним, спорила и не слушала.
У Вас очень похожий сценарий сейчас разыгрывается в Ваших отношениях с женщинами и мужчинами, когда Вас могут игнорировать, а Вы не выходите на контакт, но при этом очень нуждаетесь в том, чтобы Вас возвращали. очень важный сон Вы рассказали в конце, Вы смогли себя простить и отпустить Ваши отношения с папой.
Дополнение от автора
Я не не выхожу на контакт. Я добиваюсь и додавливаю, человек устает и начинает меня игнорировать, а я наоборот начинаю ему выписывать и цепляться как угодно, лишь бы получить его реакцию, как доказательство пофиг ему или нет, и помирится. Зацикливаюсь на этом, плохо сплю и постоянно об этом думаю. Периодически успокаиваюсь, читаю книги, перестаю писать, потом срываюсь и пишу длинные смс, чтоб помирится. Давлю на людей и они меня блокируют. Даже сама иногда пишу заблокируй, если не хочешь общаться, т.к. я себя знаю и буду писать. Раз в несколько месяцев пишу. Меня мучает, во-первых, что я раздуваю ситуации до проблем и прекращения общения, получаю какие-то яркие садистские эмоции от зрелища, когда человек пытается помирится и вернуть меня, а потом когда он спрыгивает, страдаю, понимая, что я не хотела его терять и жалею. Во-вторых, меня мучает, что я не могу остановится и пишу людям любую ересь лишь бы помирится и восстановить общение. Бывшему как-то писала, что выхожу замуж и что тяжело заболела, чтоб понять, я ему безразлична или нет. Люди пишут, что я перегибаю, что общаться не хотят, что это все, а меня это еще больше провоцирует писать, ощущаю тревогу и не могу остановится.
психолог онлайн
цитата:
Я добиваюсь и додавливаю, человек устает и начинает меня игнорировать, а я наоборот начинаю ему выписывать и цепляться как угодно, лишь бы получить его реакцию, как доказательство пофиг ему или нет, и помирится.
Очень похожий сценарий Вы описали, как папа добивался маминого внимания, когда она его игнорировала. Вы в этом очень нуждаетесь, но у Вас нет здоровой модели отношений в родительской семье. Вам приходится додавливать их
Дополнение от автора
Да, в этом этом есть сходство. Вы такое помогаете прорабатывать? Это зависимость какая-то от людей или эмоций? Сколько предположительно потребуется, чтоб проработать эту проблему?
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Да, Вы можете обратиться индивидуально за терапией и мы это обсудить в процессе первых консультаций. Сложно говорить, потому что я Вас не вижу. Мы можем встретиться онлайн