Мама уехала на заработки, а мне кажется что она меня бросила на всегда
Мама уехала на работу в Польшу уже не в первый раз. Увижу ее через 3 месяца, но почему-то мне кажется, что она никогда не вернётся. Я страдаю депрессией уже несколько лет. Сейчас у меня период ''нормального'' состояния, но я не могу перестать плакать и чувствовать себя брошенной и ненужной. Мама уезжает каждый год на работу по 6-9 месяцев, и с каждым годом мне всё сложнее её отпускать. Что делать в этой ситуации ведь я знаю, что мама меня любит и не бросит, но эти мысли накрыли с головой и мне безумно плохо
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Доброго дня, Кіра.
Дуже Вам співчуваю, що Ваша мама, через фінансові зобов'язання, змушена Вас покидати. Скажіть, будь ласка, чи казали Ви своїй мамі про Ваше хвилювання? Якщо так, то якою була її реакція? Чи мама Вам телефонує, коли знаходится у Польщі? Скільки разів на тиждень? З якого віку Ваша мама почала їздити на заробітки? Які у Вас стосунки з Вашим батьком? Чи є у Вас друзі, які Вас можуть підтримати?
психолог онлайн
Кира, доброго времени суток!
Подозреваю, что нехватка маминого внимания и присутствия у Вас тянется с детства. Сейчас Вы уже в возрасте самостоятельности, когда такая зависимость от мамы уже может выглядеть, как симптом.
Как давно мама стала уезжать на заработки? А с кем Вы оставались в это время?
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Кира, добрый вечер!
цитата:
Мама уехала на работу в Польшу уже не в первый раз.
Вы говорите, что мама уже не первый раз уезжает на заработки. Вы всегда так себя ощущали? В каких отношениях Вы со своим отцом? Есть ли у Вас возможность поговорить с мамой о Ваших переживаниях. Ка часто Вы можете с мамой общаться по видео связи или разговаривать по телефону?
Есть ли у Вас бабушки или дедушки, кто бы мог Вас поддержать?
Дополнение от автора
Мама уже 5 лет ездит на работу. Когда она уехала первый раз -мне было 14. Я ей каждый раз говорю, что не хочу чтоб она уезжала, но у мамы там прибыльная работа и без неё никак. Ей трудно смотреть на мою реакцию и она меня всячески успокаивает. Но это не помогает.
Мы созваниваемся почти каждый день и разговариваем.
До Польши мама работала на работе с графиком 5/2 и из-за школы я её не видела почти никогда.
Мама с отцом в разводе уже много лет. У нас ним трудные отношения, потому что у него новая семья. Он высылает деньги но поддержки от него нет. Я пыталась как-то заслужить его внимание, но у меня не очень вышло.
Раньше я оставалась с бабушкой и дедушкой. После поступления в университет я поселилась в общежитии. Там было проще. Сейчас, из-за карантина я осталась одна дома и тут всё напоминает о ней.
Я никому не могу позвонить, так как испытываю дискомфорт когда рассказываю о своих переживаниях. К тому же сегодня праздник и я не хочу портить людям настроение.
Дополнение от автора
Когда я была меньше у меня не было таких срывов, но с каждым годом ситуация всё хуже. В прошлом году я плакала часов 10 без остановки пока не потеряла сознание. Сейчас я плачу уже 4 час и ничего не помогает
психолог онлайн
Вы очень привязаны к маме. Ситуация с карантином её обострила, потому что Вас ограничили. Есть ли возможность сейчас поговорить с папой? Даже, если у него другая семья, он остаётся доя Вас папой. Есть ли у вас друзья, какие-то интересы?
Дополнение от автора
Отец точно мне не поможет. Я пробовала с ним как-то поговорить нормально - и в результате попала в лечебницу. Друзья есть ведь я очень общительная. Интересов не сказать что много. Большую часть жизни забирает учёба - я учусь на программиста в политехе. В свободное время слушаю музыку, пишу рассказы или гуляю с друзьями. Раньше много читала
Дополнение от автора
Так получилось, что в самые сложные моменты моей жизни меня поддерживала в основном мама. Она помогла мне когда я была в больнице, хоть она и тогда была за границей.
психолог онлайн
Мама действительно играет большую роль в нашей жизни, но Вы понимаете, что она это делает и для Вас. Есть ли возможность переключить свое внимание и занять себя чем-то. Вы можете пообщаться со своими близкими подругами, они в какой-то степени могут Вам компенсировать отсутствие мамы. Есть ли у Вас молодой человек?
Дополнение от автора
Да, у меня есть молодой человек. Он меня сильно поддерживает. Я решила поговорить со своим лучшим другом. Он всегда меня выслушивает и помогает советом.
Я понимаю, что моя привязанность к маме иногда переход все рамки, но я не совсем понимаю как можно её ослабить
Дополнение от автора
Пытаюсь сейчас заняться учёбой, чтоб не думать о маме
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Вы говорите, что мама с папой в разводе и Вы были часто предоставлены бабушке и, поэтому Вам сложно почувствовать свою взрослость и отдельность, потому что внутри Вас продолжает плакать нуждающийся ребенок, который не дополучил маминого внимания. Постарайтесь это компенсировать в отсутствие мамы общением с близкими подругами и молодым человеком, думаю, что Вашей маме тоже нелегко приходится
Дополнение от автора
Большое спасибо Вам за помощь
психолог онлайн
Добрый вечер! Вы с мамой обсуждали свои чувства? Поддерживаете ли Вы отношения, когда мама в Польше? Чего бы Вы хотели сейчас, чтобы мама была все время рядом?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Помітно, на скільки Вам важко і боляче. У Вас сталася якась стресова подія, або кардинальна зміна у минулому році, що Вам важко було відпустити матір так, як вона є "Вашою опорою і підтримкою"? Крім цього, Ви почали жити у гуртожитку, почали потроху сепаруватися і, напевно, це Вас лякає, тому зриви і почастішали. Дуже співчуваю Вам.
цитата:
Отец точно мне не поможет. Я пробовала с ним как-то поговорить нормально - и в результате попала в лечебницу.
На скільки я зрозуміла, Ваш батько відправив Вас до психіатра чи невропатолога. Звісно, він хотів зробити для Вас краще, адже помітно, яка у Вас велика тривога, проте Ви не отримали від нього того, чого потребували найбільше - любові і емоційної підтримки, визнання. Ви зверталися саме до психолога?
цитата:
Дуже радію, що у Вас є люди, які здатні Вас зараз підтримати, тому скористайтеся цим ресурсом.
цитата:
Пытаюсь сейчас заняться учёбой, чтоб не думать о маме
Ви молодчинка, що хочете переключитися, однак соціальний контакт навчання повністю не замінить, Вам потрібна соціальна підтримка збоку хлопця, друзів та бабусі з дідусем. Іноді "переключення на роботу" є поганою стратегією, яка, хоча відволікає, проте погіршує ситуацію, адже Ви не заповнюєте свій дефіцит тим, чим потрібно.
цитата:
Погоджуюся з колегою, що Ваш симбіоз з мамою походить від бажання несвідомо доотримати любов, увагу і прийняття, які Ви недоотримали в дитинстві + вагому роль ще і відіграло розлучення Ваших батьків (це завжди травматично для дитини). На жаль, Вашу проблему вирішити в режимі переписки неможливо, Вам необхідно звернутися до психолога-психотерапевта, щоб пропрацювати цю дитячу травму та розірвати деструктивний симбіоз з Вашою мамою через терапевтичні стосунки (звісно, Ви можете це компенсувати у інших відносинах, проте це як "бездонна діра" - Ви отримуєте, проте не відчуваєте полегшення і Вам хочеться більше. В майбутньому такий деструктивний симбіоз може сприяти побудові созалежних стосунків, тому це потрібно пропрацювати з психологом-психотерапевтом).