Как выйти с депрессии?
Мой муж очень далеко от меня, мы живём в разных странах, недавно поженились, и сейчас я пытаюсь его привести в Европу, но это очень трудно мне даётся , уже 2 с половиной года мы так мучаемся, силы иссякли , я не хочу ничего делать, только плачу по ночам , похудела, мне кажется что это никогда не закончится, мне плохо, я постоянно в стрессе, на нервах, аппетита нет , как быть? Мне совсем ничего не хочется в этой жизни, дома везде бардак, мне ничего не хочется. Я не могу думать трезво, я в постоянном ужасном страхе. Помогите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Доброе утро!Наше настроение переменчиво. Множество факторов в той или иной степени влияют на него, и иногда мы переживаем сложные чувства. Депрессия — одна из самых распространенных проблем психического здоровья. Исследования говорят, что она случается с каждым шестым. Но некоторые убеждения мешают людям бороться с этой проблемой самостоятельно или обращаться за помощью. В этой статье мы рассмотрим четыре мифа о депрессии и основные способы самопомощи.
Миф 1: Депрессия — это не болезнь, это состояние души
Депрессию принято считать синонимом грусти. В расчет берется только настроение. Отсюда и наша привычка говорить «я в депрессии», когда мы расстраиваемся по какому-то поводу.
Но у депрессии есть как психологические, так и физические симптомы. К психологическим относят:
• угнетенное настроение,
• отсутствие мотивации, неудовлетворенность,
• чрезмерная самокритика, ощущение вины,
• раздражительность и злость,
• пессимизм,
• ощущение безнадеги,
• тревога,
• отказ от социальной активности,
• снижение активности,
• беспокойство или наоборот медлительность,
• трудности с концентрацией внимания, запоминанием,
• мысли о смерти.
Физическими симптомами являются:
• бессилие,
• нарушения сна,
• нарушения аппетита,
• изменение веса,
• потеря сексуального интереса.
Плохое настроение это только один из симптомов целого спектра сложностей. Диагноз «депрессия» ставится, когда пять и более симптомов проявляются практически каждый день и держатся почти весь день на протяжении минимум двух недель, причиняя значительный дискомфорт.
Миф 2: Депрессию можно вылечить только антидепрессантами, но потом вечно будешь на них «сидеть»
Антидепрессанты – действительно эффективный метод борьбы с депрессией. Их назначает врач-психиатр. Лекарства помогают наладить баланс необходимых веществ в мозге. Но зависимость от антидепрессантов не формируется. Иногда их принимают годами и потом прекращают лечение без проблем.
Хотя лечение медикаментами показывает хорошие результаты, есть другие способы преодолеть депрессию: когнитивно-поведенческая психотерапия, терапия, ориентированная на решение проблем и интерперсональная психотерапия. Лучше обращаться за помощью к специалистам этих направлений, так как их эффективность доказана научно. Более того, после курса психотерапии риск повторного возникновения депрессии существенно ниже.
Миф 3: Чтобы побороть депрессию, достаточно просто встряхнуться и не обращать на нее внимание
Большинство людей восстанавливаются самостоятельно, без дополнительного лечения. Средняя продолжительность депрессии от трех до шести месяцев. Когда симптомы держатся дольше, обязательна помощь специалиста. В любом случае, чем раньше вы начнете борьбу с депрессией, тем лучше. Лечение решает две проблемы: помогает быстрее восстановиться и повышает вероятность того, что депрессия не вернется снова, так как во время психотерапии человек учится справляться самостоятельно.
Жизнь бывает сложной, иногда все складывается не в нашу пользу. Но негативные мысли, терзания, чувство вины, чрезмерная самокритика — все это поддерживает огонь депрессии. Мы начинаем видеть все в более мрачных тонах, чем есть на самом деле, и от этого становится только хуже:
психолог онлайн
Мы безоговорочно верим нашему «радио депрессии». Поэтому один из главных шагов к выздоровлению — абстрагироваться от негативных мыслей и анализировать их. Для этого нужно:
1. Сначала научиться узнавать негативные мысли. Какое-то время просто записывать ситуации, в которых ухудшалось настроение, возникшие негативные мысли и степень веры в них (от 0 до 100), эмоций и степень их силы (от 0 до 100). Так вы узнаете врага в лицо.
2. Вторым шагом необходимо научиться отвлекаться от негативных мыслей на приятную активность, прогулки, чтение, позитивную музыку и т.д. Если же по каким-то причинам сделать это трудно, можно переключить внимание на что-то другое: посчитать все красные предметы вокруг, вспомнить радостное событие, представить цветок и детально его описать.
3. Третий шаг — тестирование мыслей: какие доказательства «за» и «против», какие есть альтернативы, как можно проверить, действительно ли это правда?
4. Четвертый шаг — выбор стратегии. Если в процессе тестирования вы выяснили, что мысль не так правдива, как казалось изначально, сформулируйте более полезную мысль. Если же факты говорят о том, что ситуация на самом деле сложная, составьте план по решению проблемы.
Миф 4: От депрессии страдают только бездельники. У занятых людей нет времени на такую роскошь
Мне неоднократно приходилось слышать о том, что депрессия — это не болезнь вовсе, и от нее страдают только те, кто ничем не занят. Если у человека миллион дел, ему просто некогда впадать в уныние. Из-за этого распространенного убеждения многие люди не обращаются за помощью к специалистам. Тем не менее, у выдающихся деятелей тоже была депрессия. К примеру, Уинстон Черчилль пережил несколько ее эпизодов, у него даже были мысли о самоубийстве.
Хотя то, что от депрессии страдают только бездельники, — миф, всё же важность деятельности стоит отметить. При депрессии часто наблюдается цикл снижения активности:Этот замкнутый круг усиливает симптомы. Нам кажется, что действовать мы начнем тогда, когда повысится настроение. Но как раз отсутствие каких-либо действий снижает наше настроение, потому что мы не получаем позитивных ощущений.
Если вы узнали себя в этом описании, необходимо сделать следующее:
• составить список активностей, которые приносили удовольствие ранее (хобби, увлечения, прогулки, встречи с друзьями и так далее);
• составить список полезных активностей, которые вы перестали делать из-за депрессии (приготовление пищи, выгул собаки, уборка квартиры…);
• в каждый день добавлять хотя бы одну полезную и одну приятную активность, даже если очень не хочется;
• продолжайте и следите за динамикой.
Повышение активности, распознание и анализ негативных мыслей, составление плана решения проблем — одни из самых главных техник лечения депрессии в когнитивно-поведенческой психотерапии. Намного проще справляться, если есть человек, который будет сопровождать и поддерживать, будь то друг, наставник, родственник или психотерапевт. Помните: вы не одни. Не ставьте себе сразу большие и сложные цели. Выход из депрессии — это путь маленьких шагов. И наука уже знает, куда нужно идти. Ищите ресурсы в себе и во внешнем мире, и пусть у вас все будет хорошо.
психолог онлайн
Также поддерживает депрессию - накопление проблем."Мой муж очень далеко от меня, мы живём в разных странах, недавно поженились, и сейчас я пытаюсь его привести в Европу, но это очень трудно мне даётся , уже 2 с половиной года мы так мучаемся!" Есть техника решения проблем. Обозначьте проблему. Напишите все возможные способы решения, проранжируйте их по степени позитивных и негативных последствий. К наилучшему составьте план и реализовывайте его! Удачи Вам!!! Верю в Вас! Это говорит депрессия, не слушайте ее! " силы иссякли , я не хочу ничего делать, только плачу по ночам , похудела, мне кажется что это никогда не закончится, мне плохо, я постоянно в стрессе, на нервах, аппетита нет , как быть? Мне совсем ничего не хочется в этой жизни, дома везде бардак, мне ничего не хочется. Я не могу думать трезво, я в постоянном ужасном страхе"
психолог онлайн
Дорого времени суток!
Очень сочувствую Вам! Два года мытарств в вопросе, который обычно решается в течение месяца - это два года хронического стресса. Симптоматика, которую Вы описали - тревожная. Я бы очень рекомендовала Вам обратиться к специалисту и пройти диагностику. Возможно Вам уже нужна медикаментозная помощь. И это очень важно для вашего здоровья как в настоящий момент, так и на будущее.
цитата:
сейчас я пытаюсь его привести в Европу, но это очень трудно мне даётся , уже 2 с половиной года мы так мучаемся
А в чём проблема? Почему затянулся этот процесс?
цитата:
я в постоянном ужасном страхе
Чего Вы боитесь?