Батьки і діти
Доброго вечора! Моя проблема, якщо це є проблемою-у взаємовідносинах з донькою. Раніше, ми з нею були подругами, ділились таємницями, усе вирішували разом, донька завжди питала моєї поради. Все було хорошо до того часу, коли з‘явилась подруга, подруга стала кращою, а от відносини зі мною погіршились, усе від мене скриває, навіть може десь на машині поїхати- а мене , навіть не повідомити, а можливо не хоче «посвящять» мене в їх дружбу, можливо зараз така молодь, донці 21 рік. Я порівнюю себе із своєю мамою -усе їй розповідала, подруг не було, хотіла б щоб і в моєму випадку було так само. Якщо щось спитаю стосовно подруги-все хорошо. Спробувала неодноразово поговорити на цю тему- « а воз і нині там», нічого не міняється, в душі все кипить, залишається тільки мені підлаштуватись під ситуацію, а можливо я щось не так роблю як мама?
Гіперопіка відсутня, завжди все дозволяла, в межах норми, можливо подруга так повпливала? Хоча вона мене любить, усе допомагає, але я б хотіла, щоб вона мені все розповідала, щоб було як колись. Що робити? Порадьте, щиро дякую за будь яку відповідь.
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Виктория Игоревна Стрельчук
Катерина Зверева
Тетяна Артеменко
Добрый вечер!
Для ребенка родитель не может быть подругой, он должен оставаться именно родителем - это совсем другая роль, другой уровень близости. И ваша дочь не должна восполнять ваш дефицит в дружбе или общении, для этого у нее должны быть друзья-ровесники, а у вас должны быть ваши друзья.
Ребенок не может восполнять родительский дефицит, он не продолжение родителя - он отдельный человек. И у нее закономерно должны быть секреты от вас, она должна отделиться от вас и жить своей жизнью.
Вам стоит обратить внимание на себя, поискать себе подруг, найти круг общения.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, буду перестраиваться, я уже думала, что я плохая мать, и мне опасно правду говорить. Я росла в те времена, где все плохое и хорошее говорилось не подругам, а маме. Я привыкла, что как я маме, и она должна мне все рассказывать и тайн и секретов от меня не должны быть, умом все понимаю, а сердце требует другого.
Дополнение от автора
И ще питання, чи повинна донька зі мною обговорювати своїх кавалерів і ділитись своїми переживаннями стосовно них, чи все ж вона це має робити із подружкою?
психолог онлайн
Понимаю ваши переживания! Думаю, что ваше дочь очень вас любит, она вам помогает, не оставляет вас одну, и думаю, о чем-то важном расскажет сама, когда почувствует что это можно сделать. Иногда молодой человек (девушка или парень) может закрываться, если интерес родителей слишком сильный, он чувствует это, и потому не все рассказывает. 21 год - это период взросления, отделения от родителей. Иногда дети в это время отстраняются, и если вы дадите ей время и пространство, она сама придёт в итоге.
Дополнение от автора
Дякую велике.
психолог онлайн
цитата:
Я порівнюю себе із своєю мамою -усе їй розповідала, подруг не було, хотіла б щоб і в моєму випадку було так само.
Может в этом и проблема? Вы хотите, чтобы дочь была только с вами и не готовы к тому, что в ее жизни появился кто-то другой.
Дополнение от автора
Як раз до цього я і готова, просто хочу першою про все дізнаватись, а не випитувати. Вже змирилась і не питаю, бо знаю відповідь буде «Все добре!»
психолог онлайн
А что случится, если вы узнаете второй или третьей?
Потребность в первую очередь маме говорить это про маленького ребенка либо про того, у кого нет друзей.
Я не говорю про то, что не нужно рассказывать, что подруги лучше. Но потребности у взрослого уже другие. И подруги в приоритете. И есть темы, которые не расскажешь маме.
Дополнение от автора
Нічого не трапиться, але буду думати, що мені не довіряє, значить я в чомусь погана що мені не можна довіритись, /відать це мої стереотипи від яких потрібно відходити/ .
Повністю з вами згодна, тепер маю це прийняти й переосмислити, хоча дається важко.
психолог онлайн
Вы хорошая мама, если интересуетесь жизнью дочери, хотите понять, как наладить отношения, сделать их лучше.
Было бы хорошо для вас самой понять, что вы вкладываете в понятие ,,хорошая мама,,/,,плохая мама,,. И знать для себя самой, какая вы.
А ещё можно сказать дочери про свои переживания по поводу ваших отношений.
Я так понимаю, что у вас хорошие отношения, думаю дочь услышит вас. Не факт, что она делиться тут же начнёт. Но возможно вы услышите и ее мнение
Дополнение от автора
Дякую за хорошу маму. Неоднократно говорила про це, відмовчується, наче нічого не сталось, або каже «не починай», може для мене це є проблема, а взагалі проблеми немає? Вона у мене хорошо дочка,моя подруга. Я звикла, що вона маленька, і повинно бути так, як я хочу, а вже не так-доросла вона вже.
Значить проблема в мені і мені потрібно перелаштовуватись?
психолог онлайн
цитата:
може для мене це є проблема, а взагалі проблеми немає?
Возможно и так. Вполне может быть, что дочка знает, что вы открыты, можно прийти и поделиться. Но как-то личную жизнь обсуждать с мамой не всегда хочется.
Возможно у дочери таким образом протест против ваших установок и ожиданий, что она должна.
Говорите о том, что вы любите ее, что готовы выслушать и поддержать, если ей важно и нужно это, помочь, если будет нуждаться в этой помощи.
Но и правда важно вам принимать, что дочка выросла, и уже не будет бежать все секреты рассказывать вам, и уж тем более первой.
Я наблюдаю это даже у своей 9ти летней дочери. Иногда грустно, иногда больно, иногда за будущее страшно. Но важно замечать ее проявления любви в других вещах. А я думаю они у вашей дочери наверняка есть
Дополнение от автора
Да, совершенно верно есть, но хочется «соломки везде подстелить», и уберечь, а она говорит что сама свои шишки набить должна. А насчет личной жизни- я росла в такой семье, что я обязана была матери все рассказывать, может из-за того что не было подруги, как у нее.
Я уже и понимаю, что ето не правильно, у моего ребенка другая жизнь, а я ее заставляю проживать мою жизнь.
психолог онлайн
Увы, соломку не подстелишь. Хотя это желание всех мам - уберечь, сделать чтобы не было больно, чтобы не сделал ребёнок ошибок. Но это невозможно, если давать ребёнку возможность жить его жизнь
Самое важное это знать, что есть дом, куда можно вернуться и родитель, который поддержит
Дополнение от автора
Да, вот с етого я начну-всегда приму ее решение и поддержу, спасибо вам за классную консультацию, спокойной ночи.