Я сталкиваюсь с гендерными стереотипами и меня это не устраивает .
С детства всё что я слышу на любую мою просьбу о изменении чего-либо в моей жизни и что якобы не попадает под критериии женственности это - «ты же девочка , ты должна/не должна» . Я пыталась на это закрыть глаза . Но ... Последнее время осознавать то что меня воспринимают как созданный путём навязывания образ девушки а не как личность или же в первую очередь как человека , становится не выносимо .
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте! В чем Ваш вопрос?
Дополнение от автора
Вопрос в том как мне с этим справляется ?
психолог онлайн
Есть вещи, которые от нас не зависят. Например, гендерные стереотипы никуда не денутся (в ближайшее время точно), хотим мы этого или нет. Другое дело, почему это так цепляет? Во всем есть плюсы и минусы. Эти же стереотипы можно использовать себе во благо. Все зависит от точки зрения и отношения к ситуации в целом.
Дополнение от автора
Из-за этих гендерных стереотипов я не могу чувствовать себя ... свободной чтоли ... На меня все время навешиваются ярлыки как я должна выглядеть что и как должна делать ... Это касается как моих родных так и моего окружения в целом . Из-за этого мне кажется будто у меня совсем нет выбора ...
Могу привести пример ситуации . Я уже давно хочу постричься коротко ибо мне длинные волосы только мешают . Мне говорят что я девочка и должна ходить с длинными волосами ...
А вот когда я ехала в троллейбусе в футболке , мальчик сидящий на против меня смотрел на мои еле видные волосы на руках так будто это что-то не приличное ...
Я запуталась ... Мне больно слышать все эти слова по поводу того что во мне не так что не совпадает с образом девушки который не понятно кто установил ...
психолог онлайн
Думаю, здесь вопрос не в гендерных стереотипах, а в принятии себя. Много чего существует только в нашей голове. Вам не нравится то, что Вы девушка?
психолог онлайн
Вы свободны быть такой, какой Вы хотите.
Да, конечно существуют определенные стереотипы, но каждый человек сам выбирает, каким ему быть, соответствовать ли чьим-то представлениям и оправдывать ли чужие ожидания, или строить свою собственную историю.
Люди, которые считают, что девушки должны носить длинные волосы – могут применять это на себе.
Кстати, думаю, что многие не согласятся с этим «стереотипом», ведь есть масса девушек с короткой стрижкой, которые выглядят намного женственнее, чем те, кто носит длинные волосы))
А что касается волос на руке – тут скорее уже проявляется какая–то внутренняя установка (возможно внушение от родителей или мнение сверстников). Возможно, тот мальчик вообще не думал о вашей руке, просто о своем задумался, и выглядел странно.
Эта ситуация в транспорте может говорить о том, что Вы не уверены в своей внешности, (поэтому и кажется, что кто-то Вас осуждает, или обсуждает, причем с негативной стороны).
На самом деле другим людям чаще всего нет дела до Вас, как правило, все «заморачиваются» больше тем, как они сами выглядят))
Взросление подразумевает анализ того, что происходит вокруг, анализ того, что раньше «было вложено» как «так надо» - а в результате каждый человек формирует свой взгляд, что-то из того, что «вкладывалось» отбрасывает, а что-то принимает, потому, что сам согласен с этим.
Со стереотипами бороться не надо – они были, есть, и будут.И не только гендерные.
Важно знать, что ВЫБОР – всегда за Вами)