ДПА И ЗНО
Привет. Я с Украины. Я в 8 классе. Следующий год мне сдавать ДПА. Очень страшно. Такое чувство что я не сдам и ничего не знаю. Нету мыслей что будет после школы. Не знаю кем хочу быть и куда поступать.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый вечер!
Возможно, что Вам стоит это обсудить со своими родителями? Какие у вас с ними отношения? Кто может Вас поддержать? Так как Вы ещё находитесь в возрасте несовершеннолетия, то консультация возможна только с разрешения родителей. Вам стоит с ними поговорить и обратиться за помощью при необходимости к специалисту
психолог онлайн
Здравствуйте.
Поддерживаю ответ выше насчёт разговора с родителями и очного обращения к психологу.
Экзамены - это стресс, так что чувствовать страх перед ними - нормально.
После какого класса Вы планируете заканчивать школу? И что Вас пугает в том, что Вы можете не сдать экзамены?
Дополнение от автора
С мамой общаюсь нормально. Она меня и поддерживает и верит и помогает. Она не сильно волнуется на счёт оценок, а папа злится из за средних оценок. Я можно сказать один из лучших учеников в классе. Выводы делаю из услышанного от учителей и одноклассников. Планирую закончить 11 класс. Пугает незнание. 1. Как это будет происходить. 2. Какой урок будем сдавать 3, история или англ. язык. 3. Как к нему правильно подготовиться что бы сдать все хорошо или даже лучше.
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Оксана Сенченко
1. Информацию о том, как это будет происходить, можно почитать на сайте Украинского центра оценивания качества образования. И поспрашивать личный опыт людей, которые уже окончили девятый класс.
Не знаю, как это происходит сейчас, но когда я сдавала ДПА, эти экзамены проводились прямо в школе (ДПА в форме ЗНО ещё не существовало). Сдавали математику, украинский и биологию. Было относительно легко.
ЗНО сдавала после 11-го класса, там было сложнее, потому что обстановка незнакомая + более строгий контроль, сами же вопросы нормальные.
Жизнь после экзаменов есть, это точно. )
2. Я правильно понимаю, весь класс сдаёт один урок? Участвуете ли Вы как-то в выборе предмета?
3. Есть варианты готовиться самому или с репетитором: это стоит обсудить с родителями и для себя решить, что больше подходит.
При любом способе подготовки пригодятся методические пособия с примерами тестов. Если регулярно проходить тесты, это закрепляет материал.
Как нам рассказывали в универе, на качество запоминания влияет много факторов.
Так, лучше воспроизводится информация, которую человек вспоминает в такой же обстановке, в которой её запомнил. Если нет возможности воссоздать эту обстановку на экзамене, потому что Вы занимались дома или у репетитора, можно на пару секунд представить себя в месте, где Вы готовились, чтобы облегчить вспоминание какого-то материала. Можно также взять из дома какую-то разрешённую на экзамене вещь (например, свою ручку), чтобы был элемент знакомой обстановки.
Важно, в какой обстановке Вам удобнее учиться. Кому-то удобнее в тишине, кому-то нужен умеренный фоновый шум, это индивидуально. Лично я любила слушать какую-то музыку во время подготовки, и накануне (но не во время) экзамена слушала ту же песню, под которую запоминала материал, чтобы лучше его вспомнить. Но кому-то лучше, когда совсем тихо.
Ещё одна закономерность памяти: информацию продуктивнее всего можно повторить (освежить в памяти), в среднем, через 8 часов после того, как Вы её впервые запомнили. Продуктивное время для занятий у каждого своё.
Можно, например, запомнить что-то вечером, а повторить - утром после сна. Но сон, в любом случае, должен длиться достаточное количество часов: это хорошо влияет на концентрацию внимания и улучшает общее самочувствие.
Также важны полноценное питание и разрешение себе делать перерывы и отдыхать.
Я надеюсь, что Вы сдадите всё хорошо. Главное помнить, что на первом месте тут - Ваше здоровье и психологическое благополучие. Даже преследуя цель сделать всё как можно лучше, важно не забывать о себе и своём самочувствии, потому что экзамены можно пересдать, а здоровье - нет.
Удачи. )