Кто я?
Доброго времени суток. В последнее время мое моральное состояние все больше и больше стремится к нулю, даже не смотря на мои самостоятельные попытки это предпринять. Сейчас я выделяю у себя две взаимосвязанные проблемы:
1. Я не чувствую себя одной личностью. Выделяю в себе лишь три основных «состояния», которые пытаются перебороть друг друга. Их я называю просто Агрессивной, Меланхоличной и Пассивной фазой. Агрессия пытается подавить Меланхолию, и у них возникает внутреннее противоборство. Пассивность проявляется сама по себе, её мне прослеживать сложнее всего. Однажды я фактически неосознанно зарисовала свои три состояния (практикую методы арт-терапии, так как они мне помогают понять себя и свои чувства, потому что иногда их не выразить словами). По итогу, Агрессия душила Меланхолю, а Пассивность стояла сзади, словно с тени. Как вы возможно успели заметить, в этих трёх состояниях нет счастья или любых других позитивных вещей. Дело в том, что я их просто не могу проявлять. Чувствовать чувствую, но все сводится лишь в эти три состояния.
2. Навязчивые мысли и навязчивые действия. Проявляется все это уже волнами, а не всегда, как в первом случае. Сопутствует все это чувство приступы тревоги, усиливается тремор рук (переболела энцефалитом в детстве, как следствие, у меня появился практически незаметный тремор. Но в таких состояниях он становится весьма заметным.), проявляется беспричинный страх.
Возникает ощущение, словно моя вторая личность шепчет мне о том, насколько я ужасная и во всем виновата, говорит о том, что меня не должно было существовать. В целом, словно запускается программа самоуничтожения. Если я с этим не соглашаюсь, то начинаются яркие проявление желаний (действий), которые я на самом деле не хочу. А именно желание себя придушить или принести физическую боль любой другой формой. Плюсом к этому я с детства была довольно эмоциональным и восприимчивым ребенком. Не могла проявлять свои чувства так как нужно поэтому в моих действиях часто можно было увидеть повадки маленького ребенка, даже тогда, когда я уже по идее должна была давным давно перерости это. Сейчас это никуда не пропало, моя повышенная эмоциональность и чувствительность остались. Разве что это не так заметно из-за эмоционального выгорания. Мне хочется понять как мне действовать чтобы минимизировать подобные состояния. К специалистам немного боюсь идти, но пытаюсь найти. Первый опыт закончился на третьем сеансе со словами «Ничем помочь не могу, терпи.» Чувствую себя на грани
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
Как давно у Вас это состояние, происходило ли что-то до этого - какие-то события, которые могли повлиять? Ваше состояние похоже на депрессию, но диагноз ставит психиатр. Можете пройти тест Бека для уточнения симптомов. На ряду с психиатром важно пройти длительную психотерапию (медикаментозное лечение работает лишь симптом), ведь по Вашим же описаниям тянется это все далеко из детства и постепенно накапливается.
Есть ли кто-то, кто может Вас поддержать, помочь в данной ситуации, с кем можно было бы поделиться своими чувсвтвами? - ведь в такие моменты поддержка играет не малую роль.
психолог онлайн
Виктория Васильевна Коханская
Здравствуйте, Ирина!
Вы несовершеннолетняя, согласно законодательству Украины консультация разрешена с согласия родителей.
Дам несколько рекомендаций
1. В качествах и сторонах личности нет ничего абсолютно хорошего или плохого. Все зависит от контекста, ситуации, окружения и т.д. Например агрессия - это позитивное качество, т.к. помагает и защищать себя и достигать желаемого.
- В связи с этим: что есть "позитивного" и "негативного" в "Агрессивной, Меланхоличной и Пассивной фазой".
- Если бы "Агрессивная и Меланхоличная" могли поговорить, то о чем бы был их разговор?
- Если бы Вы могли поговорить с каждой из качеств себя об их нужности и уместности в жизни, какие бы ответы Вы получили?
- Кого из Вашего окружения напоминают эти три качества Вас?
2. Я бы рекомендовал сходить на консультацию к психиатру, что бы исключить риски.
цитата:
Не могла проявлять свои чувства так как нужно
Эта фраза привлекает внимание: проявлять чувства как нужно кому? Чьим ожиданиям должны соответствовать проявление чувств? И это история из детства, родительских посланий (др. значимых взрослых).
консультация психолога
СОгласна с коллегой выше, что консультация невозможна, но думаю, могу предоставить информацию.
Есть несколько психотерапевтических методов, которые работают с частями личности. Наша психика не монолитна, наличие субличностей (частей личности) - признано и довольно хорошо изучено. Об этом писал еще К.Юнг. Современные методы - Психосинтез; ССТС - системная семейная терапия субличностей Р.Шварца; метод Стоунов "Диалог голосов".
То, что вы распознаете диалог Своих внутренних частей - хороший знак, возможно, вам помогут новые знания, как выстраивать свою "внутреннюю архитектуру", как эти части своей личности примирить.
С навязчивыми мыслями эффективно работает метод КПТ, его ответвление Схема-терапия.
Перенесенная болезнь мозга - имеет значение, фокус внимания на физиологии, на гормональной системе - тоже должен быть.