Подруга и психолог
Здравствуйте, Моя подруга обиделась на меня и стала обсуждать эту ситуацию со своим психологом, потом она зачем-то передала мне, что они обсуждали на сессии. Она даже записала в тетрадку и прочитала мне, что он обо мне сказал! Он сказал, что человек совершенно не умеет критически относится к себе, что я нарушила границы моей подруги и т.д. Вопрос: как вообще психолог может делать какие-то выводы о человеке, не зная его и зная ситуацию только с одной стороны? Зачем он так делает! Мне кажется, это очень и очень непрофессионально! Ведь психолог не должен давать каких-то оценочных суждений о ком-то.
После всей этой ситуации мне стало неприятно до глубины души, мне теперь совсем хочется прекратить общение с ней. Она меня выставила перед ним в каком-то другом свете, зачем они вообще меня обсуждают, так ещё и мне рассказывают, что и как они обсуждают, мне неприятно. Такое чувство, что она всех выставляет в дурном свете, а он даёт ей понять, что она права, аостальные - нет
Почему она ему тогда не рассказывает, как она нарушает мои границы? Что она говорит мне: что я насильно женила на себе парня, что я хочу его оградить от общения со всеми. Ведь все эти обвинения в мой адрес не имеют каких-то реальных обоснований. А когда я ее попросила ответит за свои слова - она ничего не смогла мне сказать. Часто бывает такое, что она специально как будто говорит раздражающие меня вещи, например, что ей пофиг на экологию, что ей пофиг на то, что будет после нее, она ведь знает, что мне важна экология, что я считаю это наше будущее, и она так и не говорит
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый вечер
Какой вопрос хотели бы задать психологам?
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Вопрос: как вообще психолог может делать какие-то выводы о человеке, не зная его и зная ситуацию только с одной стороны? Зачем он так делает! Мне кажется, это очень и очень непрофессионально! Ведь психолог не должен давать каких-то оценочных суждений о ком-то.
В Ваших словах есть зерно истины, потому что делать выводы о наличии критичности к себе у человека психолог может, только если пообщается с ним лично. А поскольку психолог подруги с Вами лично не общался, он не может говорить о том, есть ли у Вас критичность мышления: это, скорее, предубеждение о Вас. Зачем он так делает - не знаю, у него мы спросить не можем.
цитата:
Она меня выставила перед ним в каком-то другом свете, зачем они вообще меня обсуждают, так ещё и мне рассказывают, что и как они обсуждают, мне неприятно. Такое чувство, что она всех выставляет в дурном свете, а он даёт ей понять, что она права, аостальные - нет
Вижу, Вы обижены на подругу, а также сердитесь на неё и на её психолога.
Подруга имеет право обсуждать со своим психологом любые темы, какие захочет, в том числе, и отношения с Вами. И, к сожалению, Вы не можете повлиять на то, "в каком свете" подруга Вас представляет, потому что это её личное восприятие ситуации, которое может отличаться от Вашего.
Но Вы имеете право испытывать обиду и гнев, так как ситуация Вам неприятна.
цитата:
А когда я ее попросила ответит за свои слова - она ничего не смогла мне сказать. Часто бывает такое, что она специально как будто говорит раздражающие меня вещи, например, что ей пофиг на экологию, что ей пофиг на то, что будет после нее, она ведь знает, что мне важна экология, что я считаю это наше будущее, и она так и не говорит
Есть разные, не взаимоисключающие, варианты решения этой проблемы.
Вы можете попросить подругу не рассказывать о её беседах с психологом и не высказываться при Вас на тему экологии, если Вам это не нравится и нарушает Ваши границы.
Можете откровенно поговорить с ней о своих эмоциях: в необвинительной форме, или в форме "я-посланий". Например, "Я обижена после того разговора, когда ты прочитала мне мою характеристику от твоего психолога." и так далее, в зависимости от того, что Вы хотите донести.
Можете выяснить мотивы такого поступка подруги (возможно, у неё есть своё видение ситуации, которое она тоже хотела бы высказать, но не нашла другого способа тогда).
Можете сами мндивидуально обратиться за помощью к психологу, чтобы разобраться в своих эмоциях и потребностях в данный момент.
В любом случае, проблема решаема.