Начинаю дела и бросаю
Характер: тревожный
Родители: тревожные, всегда завышали планку, ожидали, что я буду лучше всех
Я начинаю какое-то дело (учёба в основном, похудение...) и обязательно бросаю на пол пути. Например много раз начинала учится на курсах и в высшей школе, но спустя какое-то время бросала. Так же у меня бывает в отношения, я не умею защищать свои личные границы и притягиваю токсичных людей, а потом я резко обрываю с ними связь и не выхожу на контакт, избегаю их. Когда люди ожидают, что-то от меня или оценивают меня, я не могу это вынести. Похудение- перепробовала все возможные диеты, но всегда срываюсь. У меня ожирение, я вижу как мне это вредит, но это меня не останавливает. С чего мне начать? Как разобраться в себе?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, Username11.
Перш за все, необхідно визначитися, чи це Ваша ціль, чи Ви її дійсно хочете досягнути. По друге, помітно, що у Вас завищенні вимоги та очікування щодо себе (установка "Будь ідеальною"), що заважає Вам досягати результату, адже Ваша психічна енергія йде на "обслуговування" цієї установки. Крім цього, якщо говорити про зайву вагу то, можливо, це пов'язано з Вашою тривожністю (переїдання як спосіб впоратися з емоційним напруженням) + своєрідний захист. Я б Вам рекомендувала індивідуальну співпрацю із психологом-психотерапевтом.
психолог онлайн
Сначала нужно разобраться, чей критичный голос звучит в голове и какие послания Вам говорит. Дистанцироваться от него, понять что это не «я», а послание, установка которую мне навязал значимый человек в детстве.
Могу выслать тест для диагностики эмоциональных схем. Но с ними потом нужно работать с психологом.
психолог онлайн
А есть ли желание (ваше, не чье-то) делать то, что вы бросаете на полпути?
Ведь важна ваша мотивация, а не потому что так советуют, это правильно или нужно для чего-то.
Если нет внутреннего желания, удовольствия, то сложно долго что-то делать.
По поводу веса и диет. Диеты никак не решают вопрос с похудением, а лишь на время помогают сбросить вес, а потом все вернется еще и с новыми кг. И уже тем более, когда речь про ожирение. Если это не про гормональные изменения, которые вызывают сильное поправление, то стоит работать с психологом по РПП (расстройство пищевого поведения), чтобы понимать причины вашего состояния, что вы заедаете и как это изменить.
Да и в целом разбираться, где ваши желания, а где чужие, как отразилось на вас тревожность и требования родителей.
психолог онлайн
Тревога сама по себе является неотъемлимой частью нашего существования, она сигнализирует нам о потенциальных опасностях. Тревожное отношение к тем или иным событиям жизни может говорить о том, что неосознанно Вы расцениваете их как потенциально опасные, угрожающие Вам. Здесь можно поразмыслить о том, что несет эта угроза: почему опасно быть оцененной? чем может угрожать защита своих границ? и т.д.