Апатия+ селфхарм
Последнее время все чаще ничего не хочется, а если что-то делаю, то всегда не правильно. Будь то учеба, отношения с близкими людьми и др. Каждый раз, когда чувствую себя никчемно или чувствую моральную боль или вообще ничего не чувствую начинаю наносить себе увечья: резаться, обжигать, бить. И длится это довольно долго. Как не пыталась себе помочь не могу справиться с этим.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте. А с чем Вы связываете такое состояние? Что, в последнее время, происходит в Вашей жизни?
Рекомендую, для начала, обратиться за помощью к врачу-психиатру в психоневрологический диспансер, для более точной диагностики причин апатии и селфхарма.
консультация психолога
Здравствуйте!
Вы указали, что вам 16 лет. Вы живёте с родителями? Есть ли у вас возможность поговорить с ними о вашем состоянии? Они вас поддерживают?
Мне кажется, в вашем состоянии лучше начать с посещения психиатра, чтобы немного лучше понять про вашу апатию (чтобы исключить депрессию). Возможно, психиатр назначит какие-то лекарства для медикаментозной поддержки, если это необходимо.
По поводу селфхарма. Вы сами уже заметили, что селфхарм вы используете тогда, когда чувствуете моральную боль, или чувствуете себя "никчемно". Иногда люди именно для этого и используют селфхарм, так как бывает сложно справляться с моральной болью, и нет другого, лучшего способа. Поэтому я также вам очень советую психотерапию. Это поможет разобраться, какая это именно боль, как возникает, чем она невыносима. А также с психотерапевтом можно поискать другие способы справляться с болью, кроме селфхарма. Но для этого также может понадобиться согласие одного из родителей/опекунов, так как вам 16. В крайнем случае, можно обратиться хотя бы к школьному психологу и поговорить с ним.
Вы ещё пишете -
цитата:
а если что-то делаю, то всегда не правильно. Будь то учеба, отношения с близкими людьми и др.
Хочу сказать вам - вы делаете всё так, как вы умеете, и как у вас получается. Ни один человек в мире не рождается с умением делать "всё правильно". И ещё очень важно понять - вот это "правильно" - оно ваше или чьё-то? И что правильно и важно именно для вас.