Детская дружба
Дружба в 6 лет. Ребенок играет то с одной девочкой, то с другой, в зависимости от ситуации. И подруга ее (девочка, которая хлчет с ней играть) обижается, что в этот момент дочка выбирает не ее. Если играют вдвоем - все хорошо. Если гуляют втроем или в садике, то дочка может играть и поддерживать других детей, а с этой девочкой не играть, после чего она расстраивается, плачет. Нормально ли поведение дочки? Что выбирает с кем играть от конкретной ситуации, нет понятия это подруга, играем вместе, я на ее стороне. Как мне себя вести? Потому как родители этих детей расценивают это чуть ли не предательство. Что говорить ребенку?
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
Ребенок играет то с одной девочкой, то с другой, в зависимости от ситуации. И подруга ее (девочка, которая хочет с ней играть) обижается, что в этот момент дочка выбирает не ее.
В этой ситуации Вам важно понять, с какими чувствами Вы сталкиваетесь и, возможно, что идентифицируетесь с той девочкой, с которой не хочет играть Ваша дочь.
Дополнение от автора
Мне жаль ребенка, который расстроился. Из разгоаора со своей дочкой, она утвержает что в конкретный момент не хотела с ней играть. Не пойму, это нормально для ее возраста, или проблемы с понятием дружба, пока не понимает....
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Мне жаль ребенка, который расстроился.
А Вас в дитинстві відторгували? У Вас є подруги?
цитата:
Потому как родители этих детей расценивают это чуть ли не предательство.
Вони Вам прямо про це сказали, чи це скоріше Ваша інтерпретація?
цитата:
Нормально ли поведение дочки?...Из разгоаора со своей дочкой, она утвержает что в конкретный момент не хотела с ней играть.
Норма - поняття відносне. Ваша донька має право обирати з ким вона хоче спілкуватися в той чи інший момент, з ким вона хоче справді дружити, а з ким - товаришувати. Зараз вона досліджує концепцію "дружби" і було б добре, якби Ви з нею поговорили на цю тему: "що таке дружба", "хто такий справжній друг" тощо. Водночас, запитати, що її приваблює у іграх з тими дітьми, чого немає з цією дівчинкою. Чи вона вважає її подругою і т. д.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Мне жаль ребенка, который расстроился.
Вы когда то были на месте этого ребёнка? Возможно, вас предавали?
психолог онлайн
Добрый день. Поведение вашей дочки вполне адекватное. Она не обижает, не ссорится с этой девочкой.
В таком возрасте дети проводят все больше времени в совместных играх со сверстниками. Обычно они еще не заботятся о поддержании дружеских отношений, для них друг — тот, с кем они сейчас играют, с кем им хорошо в данное время. Дети все чаще выбирают друзей, разделяющих их интересы. Друзья — это те, кто делится лакомствами и игрушками, «с ними весело», «они хорошие».
Некоторые родители, понимая, что крепкие дружеские связи помогут детям быть более успешными в жизни, слишком сильно беспокоятся, когда, как им кажется, что-то идет не так. Стараясь помочь, они оказываются чересчур включенными в детские отношения. Однако дружба между детьми происходит по правилам, которые устанавливают они сами. Взрослые могут повлиять на них, но лишь косвенно. Я думаю, что здесь проблема больше у той девочки, которая так воспринимает ситуацию, причин этого такого поведения может быть много. Я бы посоветовала ее родителям обратиться к
детскому психологу.
психолог онлайн
Дополнение к ответу. Дети неосознанно подражают родителям,поэтому лучший способ научить дружить — самому взрослому быть хорошим другом кому-нибудь. Из отношений в семье ребенок перенимает способы разрешения конфликтов, умение договариваться, идти на компромисс. Все эти навыки формируются в дружбе, а затем оказываются не менее востребованными во взрослой жизни.
психолог онлайн
цитата:
Мне жаль ребенка, который расстроился. Из разгоаора со своей дочкой, она утвержает что в конкретный момент не хотела с ней играть.
Дети более искренни в своих желаниях и, если она не хочет, то не нужно ее заставлять. Это ее выбор с кем играть, а с кем нет.. Представьте, если бы Вам говорили с кем Вам дружить и проводить время, а Вы этого не хотите.