Семья
Мой отец меня ненавидит. Не умею и не люблю жаловаться, но это невыносимо. Он всегда старается обидеть, оскорбить, сделать так, чтобы было тяжелее. Сравнивает с другими. говорит, что я хуже. он по жизни очень правильный и создается впечатление образцовой семьи, но отношений нет и никогда не было. Завидую своей подружке, у которой папа пьяница, но она может с ним поговорить, поделиться сомнениями, переживаниями, он ей что-нибудь советует, а она завидует мне, т.к. видимость идеальной семьи, мой не пьет и не курит, но лучше бы его не было вообще, из своей ситуации я это знаю точно. Если он хочет, чтобы я хорошо училась, говорит, что у меня ничего не получится, и я ничего не сдам, если хочет, чтобы я была красивой, с пренебрежением говорит, что я вся кривая, если хочет, чтобы я была стройной, говорит, что иметь пузо – это позорище, косясь на меня. Нет никакого уважения, а я живу чувствами и меня это убивает. Все, что мне нужно, чтобы в меня верили, говорили, что все будет хорошо, что все получится, а мне говорят, что я хуже всех. Он хочет, чтобы я работала больше него, таскала тяжести, никогда не чувствовала, что у меня есть отец, который может защитить. Даже если все хорошо, ему что-то не нравится, и он это выкладывает в самой грубой форме, не поздравляет с Днем Рождения, самое ужасное, что на людях все по умолчанию делают вид, что все замечательно. Если его о чем-то попросить, что бывает очень редко, он сделает все наоборот. Я уже не ребенок, но меня все это убивает, лучше он меня всегда игнорировал и не замечал, а он всегда говорит гадости. Зачем тогда рожать детей, чтобы срывать на них свое зло и неуверенность в себе, тем более дочь? Например, когда я училась в школе и у меня отменяли какие-то уроки, он жутко злился, говорил, что в его школе так никогда не делали, а при чем тут я, какаязавистьможет быть к собственному ребенку? Ненависть – это не преувеличение, пишу, что чувствую.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, kat!
Отцовская поддержка и проявление любви очень важны для каждого ребенка. Но переделать отца Вы не можете. Вы можете поменять свое отношение к его словам. Вы и сами пишите, что уже не ребенок. Вы можете перестать ждать от отца слов похвалы. Вы можете не позволять отцу Вас критиковать и унижать. Вы можете говорить о своих чувствах отцу, когда он Вас обижает и не принимать его жестких слов на свой счет. Вы можете, пережив этот опыт на себе, не переносить его в свою будущую семью, на своих будущих детей, оказывать им больше поддержки и любви. Всего Вас самого доброго! Вы уникальны! Вы достойны любви и никто Вам не нужен для подтверждения этого!
психолог онлайн
А мамина позиция какова? Мама живет с вами?
консультация психолога
Здравствуйте, kat!
Это печальная ситуация, Вы в сложном положении. Вы хотите поддержки и понимания от отца, но чувствуете, что он уничтожает Вас как личность.
Думаю, Вам лучше обратиться к психотерапевту и поработать с чувствами. В терапевтических отношениях вы найдете необходимую поддержку и принятие, а также сможете понять и принять свою ненависть по отношению к отцу. Принятие своих негативных чувств по отношению к нему даст место и теплым чувствам, уважению и взаимопониманию.
Пока Вы боретесь со своим негативом и ненавистью самостоятельно, пока вытесняете эти чувства, для Вас будет сложно строить адекватные отношения с парнями своего возраста.
Дополнение от автора
Да, мама все это видит, но старается не замечать, не обращать внимания, не хочет вникать в такие проблемы. Она сама нередко страдает от его жуткого характера, но она сама его выбрала, у них никогда не возникнет мыслей о разводе, для них самое главное - это "галочки", т.е. иметь семью, 2-х детей, определенное образование, определенное положение в обществе и т.д. Может так и легче жить, но для меня это дико. Они не умеют разговативать, обсуждать проблемы внутри семьи, не касающиеся каких-то дел. А в семье у них должно быть так-то и так-то, а если что-то не так, то все, катастрофа. А иногда нужно просто поговорить и хотябы попробовать понять друг друга. До мамы достучаться легче в момент разговора, но все равно ничего не меняется. Что такое психология они даже не догадываются, что-то нереальное, не с нашей планеты