Ребенок не хочет заниматься уроками
Ребенок не хочет заниматься уроками. Успеваемость в школе идет на минус. Стал совсем ленивый. Если что-то ему советуем, всегда спорится с нами. Я сам занимаюсь программированием. Он тоже хочет стат программистом, но я перед ним поставил условия, что сначала должен изучать русский или английский, потом математика а потом программирование. Но он не хочет изучать язык. Что делать, что советуете?
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Добрый вечер. Вашем ребёнку сколько лет?
Дополнение от автора
2006 г.р.
психолог онлайн
Нина Ивановна Уэнэм
Здравствуйте.
Прямых рекомендаций нет, ведь важно понимать, как было раньше, не происходит ли в его жизни что-то, о чем он не хочет говорить.
Также в этом возрасте все еще стремительно растет организм, нервная и гормональная система система не поспевает за всем этим, поэтому успеваемость снижается, утомляемость возрастает; в придачу ко всему подростку ставить большие цели еще трудно, тяжело представить последствия - это все еще нечто, что возможно будет где-то потом, но есть здесь и сейчас. И у него здесь и сейчас отсутствие интереса к тем предметам, которые Вы ему навязываете. Вы говорите, что ему интересно программирование - почему бы с него и не начать, если есть интерес? Возможно, начав изучать, то, что нравится, у него будет ресурс на изучение того, что не нравится. Универсального подхода нет, но важно искать причину нежелания учить (возможно предмет неинтересен, возможно, преподаватель скучно преподает, возможно, у ребенка больше математический склад ума и гуманитарные предметы в принципе не его, может, ему это стало сложнее даваться, требования превышают его возможности).
Как сын объясняет свое поведение, снижение успеваемости, чего он сам хочет?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
2006 г.р.
Это сколько вашему ребёнку лет?)
цитата:
Если что-то ему советуем, всегда спорится с нами.
А он спорит или отстаивает своё мнение? На сколько у вашего ребёнка есть возможность быть услышанным вами?
Как часто вы с ним говорите о нём?
психолог онлайн
Интересно, что на вопрос сколько лет ребенку пишете год рождения. Вы не помните, сколько ему лет?)
Что вы ему советуете, что сын спорит?
Как давно стал хуже учиться?
Чем увлекается?
Какие отношения дома между вами и женой?
Есть ли еще дети?
психолог онлайн
Добрый день! Согласна с коллегами, что слишком мало информации, чтобы попробовать Вам помочь. Но в одном могу сказать, что вы уже делаете неправильно. Вы пишете "Он тоже хочет стат программистом, но я перед ним поставил условия, что сначала должен изучать русский или английский, потом математика а потом программирование. Но он не хочет изучать язык". По факту, Вы не даетет ребенку заниматься тем, к чему у него лежит душа и есть способности. И таким образом полностью отбиваете охоту что либо делать вообще. Да, Вы желаете сыну только всего лучшего, но, боюсь, совершенно не знаете особенностей подросткового возраста и как вообще развить у ребенка мотивацию что-либо делать... Я бы Вам посоветовала взять одну-две консультации у
семейного психолога, возможно с предварительной индивидуальной психо диагностикой сына...
психолог онлайн
Здравствуйте, дорогой родитель!
Отрадно, что Вы пытаетесь разобраться в причинах нежелания Вашего ребенка заниматься уроками и помочь ему.
Причин здесь может быть множество, и у каждого ребенка они свои. Кроме особенностей возраста, значительное влияние оказывает семейная ситуация, а также спокойствие, уравновешенность, позитивность и собранность самого родителя. Иногда, как в инструкции при взлете самолета, взрослому нужно надеть кислородную маску первому и позаботиться сначала о себе. Ребенку нужен спокойный и уверенный родитель, верящий в успех ребенка.
Трудно давать советы, не зная деталей ситуации. Но, тем не менее есть то, с чего точно стоит начать – с хорошего контакта с ребенком. Для этого можно вспомнить и сказать ему, что он сам, как бы он ни учился, важен и нужен вам.
Попытаться выяснить что он чувствует и вообще, как ему живется. Важно поговорить с ним как с лучшим другом, с интересом выслушивать его позицию, может просто материал по языковым предметам очень запущен и ему нужна ваша помощь.
Для хорошего контакта важно проводить с ним вместе время, занимаясь тем, что он любит, тем более Вы сами занимаетесь программированием. Особенно внимательно выслушивать то, в чем его трудности, откровенно говорить о своих переживаниях относительно его поступков.
Уверена, Вы не опустите руки и у Вас все получиться, потому что уже то что Вы написали свой вопрос здесь говорит о Вас, как о думающем, ответственном и неравнодушном родителе. Искренне желаю Вам успеха!