Свекровь
У моей мамы скоро день рождение. Решили с мужем дарить посудомойку и предложили разбить сумму на всех членов семьи. Все непротив, кроме свекрови. Причём мне в телефоном режиме она ничего не сказала, согласилась , что нужная вещь, и у неё есть и она не может нарадоваться , а вот сыну после она начала рассказывать, что это сильно дорогой подарок и мои родители для неё не родственники, а чужие люди… а такие подарки заведенно дарить только в кругу семьи! Потом был рассказ , что меня приняли в семью и я ее член, и на меня и детей мы можем тратиться как хотим, а вот на тещу - нельзя, она чужая (у мужа со свекром общий бизнес, и оба живут с потока) и дальше фраза была от свекрови, что «ты , вообще, тратишь наши общие семейные деньги» … нам с мужем по 30 лет, есть 2 детей… это мы типо разрешение должны чтоли спрашивать? Вообщем, муж это все съел, мне в глаза ничего не было такого сказано, но как на это реагировать? Не хочется делать вид , что ничего не происходит… ужасно расстроилась и на мужа ругаюсь, что ведёт себя как тряпка…как после общаться с этой свекровью???
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый вечер!
Какую помощь Вы хотите получить? Почему Вы с ней должны общаться, если не хотите? Это ее право делать подарок или нет. Вы можете это принять к сведению и, возможно, по другому распределить бюджет
психолог онлайн
цитата:
Не хочется делать вид , что ничего не происходит… ужасно расстроилась и на мужа ругаюсь, что ведёт себя как тряпка…как после общаться с этой свекровью??
Алина, здравствуйте. А что бы вы хотели сделать? Если не хотите общаться, то не нужно. Вы не обязаны это глотать. Но ваша свекровь имеет право на свое мнение, тут ничего не поделаешь. Мнения явно расходятся, вам обидно. Вы можете это сказать ей, можете не говорить. Вы чего хотите?
Дополнение от автора
Во мне бороться 2 голоса сейчас: один хочет поскандалить и рассказать ей, что она достала уже меня и мою семью , своими поучениями, нарушениями наших границ, но я прекрасно понимаю, что этот человек сильно токсичен и будет потом очень долго «вонять» и самый важный аргумент наверное в защиту молчания, чтобы у мужа со свекром не пошёл раздор по работе…
психолог онлайн
А чувствуете вы что? Что могло бы вам помочь, облегчить эту ситуацию?
психолог онлайн
Вы можете сделать так, как Вы чувствуете. В любом случае, это ее право делать или нет такой подарок. Обычно такие вещи согласовывает заранее, тем более, что Вы можете предположить, какой она человек
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Хотела бы уточнить, правильно ли поняла вашу ситуацию.
Вы захотели подарить посудомоечную машину своей маме. Ваш муж поддержал идею.
Но при этом вы хотите, чтобы оплачивала часть подарка ваша свекровь+другие родственники?
А свекровь при этом против?
Если да, то в чем к ней лично претензия?
Она имеет право не хотеть участвовать в подарке вашей маме.
И если я правильно поняла, то вы про покупку подарка решили не только за себя, но и за других людей? В том числе и за саму свекровь?
Дополнение от автора
Обычно ситуация такая, что Свекровь всегда не знает, что дарить и всегда соглашается на все наши идеи, и здесь момент не в деньгах, мы сами готовы оплатить эту покупку… тут момент в том что мне в телефоном разговоре было сказано, что классная идея, а за глаза мужу , что это чужие для неё люди и намёк на то, что мы сильно дорогие подарки дарим от своей семьи для «чужих» моих родителей!!!… хотя той же свекрови мы дарили кофемашину и посудомойку…
психолог онлайн
Возможно, таким образом проявляется ревность со стороны свекрови, но очень сложно говорить о другом человеке, если мы его не знаем. Может она эту ситуацию ведёт по другому для себя. Если Вы хотите сделать подарки, то нет необходимости в привлечении всех родственников или этот вопрос нужно было согласовать. Вы думали, что и на этот раз свекровь согласится, но что-то пошло не так. В какой-то степени она действительно для Вас чужой и отдельный человек, потому что у Вас своя семья, а у нее своя.
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
цитата:
тут момент в том что мне в телефоном разговоре было сказано, что классная идея, а за глаза мужу , что это чужие для неё люди и намёк на то, что мы сильно дорогие подарки дарим от своей семьи для «чужих» моих родителей!
Вы знаете, люди часто говорят не то, что думают чтобы не обидеть. Если у нее есть такие мысли, она не становиться от этого плохой. Только не отзывчивой, холодной, возможно эгоистичной. При этом о вас она как будто бы заботиться и держит свои мысли при себе. Другое дело сын. Если ей не с кем об этом поговорить, и ее это грызет, то с сыном она может быть откровенна. Я вижу что вас очень обидело ее мнение. Но оно исходит из ее жизненного опыта, возможно для нее это действительно слишком и возможно ваши родители для нее чужие. Но не вы. Вы как будто соединились с родителями в этом месте, но к вам-то отношение явно иное.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
цитата:
как после общаться с этой свекровью???
Видимо, "как раньше" уже не получится. А как хотелось бы? Какие рассматриваете вы сами варианты продолжения этой ситуации?
Мирная жизнь с родственниками супругов - одна из задач супружеской адаптации. Вы и никто другой сможете определить границы, как в вашей семье (в вашей паре) можно и нельзя. Как каждый из вас будет вести себя по отношению к другим родственникам. Вот ваша свекровь подбросила вам задачку определиться с этим "как". Главное не забывать, что не смотря на наличие приятных или неприятных вам форм поведения свекрови, она - МАМА вашего мужа. Как бы вы отнеслись к непонятной вам позиции своей собственной мамы? А как отнеслись бы к тому, что ваш муж указывает вам, как вам общаться со своими собственными родителями? Ответы на эти вопросы могут помочь вам с выбором дальнейшей линии поведения и конкретных действий. Мудрости Вам!
психолог онлайн
По поводу того, что свекровь говорит вам одно, а за вашей спиной другое. Это правда неприятно и может сильно злить. Вы можете сказать ей про это. И что предпочли бы (если это так), чтобы она говорила вам в открытую. Можно еще спросить ее про причины такого поведения. Возможно она опасается какой-то вашей реакции. А ваша реакция, предположу, достаточно бурная (но могу ошибаться).
Что касается того, что свекровь может считать ваших родителей чужими людьми, то да, они и есть чужие люди для нее. Вам стоит это принять.
И не совсем понятен момент с финансами.
цитата:
здесь момент не в деньгах, мы сами готовы оплатить эту покупку…
По какой причине вы изначально решили, что ваших родителей должны поздравлять все? Я про финансовую сторону вопроса.
И кто эти остальные члены семьи?
Я предположу еще, что у вас не очень хорошие отношения со свекровью и эта ситуация не единичная, которая вызывает у вас недовольство.
Дополнение от автора
Другие члены семьи : моя сестра и мой папа. Мы изначально планировали делить сумму на троих, но муж предложил и своих родителей подключить( чтобы они не ломали голову с подарком, так раньше делали и всех все устраивало , кроме этого раза)
психолог онлайн
Какие в целом у вас отношения со свекровью?
Как вам слышать то, что свекровь имеет право не хотеть поздравлять вашу маму дорогим подарком и что это правда чужой человек для нее?
психолог онлайн
цитата:
муж предложил и своих родителей подключить( чтобы они не ломали голову с подарком, так раньше делали и всех все устраивало , кроме этого раза)
У меня была похожая ситуация с близкими людьми. Некоторые отказались участвовать в подарке, и потом сами немного жалели. Но для них это было "дороговато", и тут ничего не поделаешь. У всех свои отношения с деньгами, кто-то готов отдать большую сумму, а кто-то просто не готов к этому морально.
Иногда бывает, что есть еще и дополнительные, скрытые, обстоятельства, которые влияют на принятие решения.
психолог онлайн
Все бывает в первый раз, возможно, дело не в подарке, в в Ваших отношениях с ней