как донести человеку, что нужно лечиться
На днях брат написал выпивши, что колется солью и чел с которым он впервые укололся только в последний момент сказал, что у него вич, так что 50 на 50, что он может быть иннфицирован. А на след день сказал забей, то я выпил, мы с ним тогда договорились, что он сходит провериться и чтобы тогда мы с мамой с лечением помогли. Ну и пока что не отвечает на сообщения, наверное не пойдет провериться сейчас, хотя ему плохо что он думает все время об этом.
У него там условка, выехать не может, в общем мы поедем с мамой в январе туда, как думаете, что лучше всего делать в такой ситуации? наркодиспансер фигня бесполезная, если человек не захочет сам, рехабов там нет.
Как общаться с человеком так, чтобы он понял, что ему нужно сейчас заняться своим здоровьем и перестать употреблять? даже если вич нет, какая разница будет , если он колется солью, сойдет с ума как тот чел, который под солярой творит такое , что сам брат боится его.
И еще, ну это уже второстепенный вопрос, почему раньше на более мелкие стрессы я реагировала остро, а когда брат это сказал, то абсолютно спокойна, как будто мне все равно на него и что будет дальше, поэтому я и не форсирую его типа чтобы шел и делал чтото да и понимаю что в принципе вопрос этот не особо без моего желания поможет, а я забиваю на проблему. Так что может в арсенале у вас есть и штуки, как себя как то настроить на решение проблемы?
Скорее всего такие зависимости не тут надо спрашивать, но может быть вы знаете, хотя бы его уговорить на разговоры с наркологом-психотерапевтом по видеосвязи, просто он не постоянен, сначала ок потом сольется. Заранее благодарность за ответы
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте.
цитата:
наркодиспансер фигня бесполезная, если человек не захочет сам, рехабов там нет.
Скажите, пожалуйста, сколько лет брату? Если несовершеннолетний, то ответственность на нём лежит на Ваших родителях. Хотя это и хорошо, что Вы о нём беспокоитесь.
Если взрослый - то, к сожалению, никак не уговоришь, пока человек сам не поймёт, что ему надо лечиться. Отрицание зависимости - один из симптомов зависимости.
Вы знаете, родственники, партнёры и другие близкие люди наркозависимых часто становятся созависимыми. То есть. их жизнь начинает строиться вокруг зависимости близкого человека, и они забывают сами о себе, а это очень плохо сказывается на здоровье уже окружения зависимого.
Вам бы хорошо самой посетить психотерапевта, но не потому, что "с Вами что-то не так", а потому, что Вам как сестре наркозависимого тоже нужна помощь, но другого рода. То есть, Вам нужны пути справляться со стрессом в таких обстоятельствах.
цитата:
И еще, ну это уже второстепенный вопрос, почему раньше на более мелкие стрессы я реагировала остро, а когда брат это сказал, то абсолютно спокойна, как будто мне все равно на него и что будет дальше, поэтому я и не форсирую его типа чтобы шел и делал чтото да и понимаю что в принципе вопрос этот не особо без моего желания поможет, а я забиваю на проблему.
Забивание на проблему - это психологическая защита. Она называется диссоциация, то есть, отгораживание от собственных чувств и эмоций, чтобы чувствовать себя спокойнее. В стрессовых ситуациях это одна из возможных нормальных реакций на происходящее.
цитата:
Так что может в арсенале у вас есть и штуки, как себя как то настроить на решение проблемы?
Скорее всего такие зависимости не тут надо спрашивать, но может быть вы знаете, хотя бы его уговорить на разговоры с наркологом-психотерапевтом по видеосвязи, просто он не постоянен, сначала ок потом сольется.
Опять же, ситуация сложная, и я мне могу гарантировать, что какая-то "штука из арсенала" поможет вразумить брата. Велик риск заработать себе "синдром спасателя" и навредить своей психике, и он больше, чем возможная польза от уговариваний.
Но можно, всё-таки, попробовать поговорить с братом, рассказать ему, что Вы чувствуете. Сказать, что Вы с матерью и другим братом очень за него беспокоитесь, что вы его любите и хотите чтобы он лечился от зависимости. А окончательный выбор уже за ним.
психолог онлайн
Здравствуйте
Согласна с коллегой, что если человек совершеннолетний, то как бы вам не было тяжело или больно, это его решение как поступать со своей жизнью, даже если он идёт путём саморазрушения.
Так же считаю, что вам было бы полезно обратиться за поддержкой к психотерапевту, потому что чувствуется, что у вас от этой ситуации больше стресс, чем у самого брата.
Думаю, что пока вы всей семьей пытаетесь решать проблемы брата и спасать его, у него не будет мотивации браться за ум. потому что он знает, чтобы я не сделал, семья будет решать это. А если ему сказать, что «нам больно видеть как ты разрушаешь свою жизнь и здоровье, но помочь тебе не можем, пока ты сам не захочешь. Так что если решишь завязать и понадобиться помощь - приходи. Если нет - очень жаль, но жизнь твоя». Возможно тогда у него будет больше шансов взять на себя ответственность за свою жизнь.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте.
Коллеги выше дали вам ценную обратную связь по вашему вопросу.
Но хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что пока ваша семья готова решать все проблемы брата и принимать решения за него, у него шансов на выздоровление нет.
Сожалею.