возродить любовь
Добрый день!
Я уже обращалась раньше с вопросом о проблемах в отношениях с мужем.
Сейчас я хочу задать вопрос о возможности возрождения теплых нежных чувств в нашей семье. Ситуация такова 2 года назад после очередной ссоры муж ушел из дома ( сказал что не уверен что меня любит и жить со мной не хочет). Для меня это было ударом и неожиданностью ( я конечно чувствовала что не все в порядке, не хотела себе в этом признаться). Он вернулся через 4 дня и мы до сих пор живем месте, но наши отношения теперь напоминают в конечном итоге дружеские, родственные, а не супружеские. После его возвращения было много чего: ссоры, упреки, скандалы и т.д. Но сейчас наша жизнь напоминает даже не знаю как это назвать: скуку, страх, осторожность, отдаление, замкнутость. Муж мне неоднократно после сор предлагал развестись, но в итоге это только на словах: он говорит, что нам нет смысла жить вместе потому что любовь ушла, он изменился и теперь он хочет быть один не иметь ответственности за семью ( он в данный момент не работает семью фактически содержу я и это во многом и вызывает мое раздражение и наши ссоры). Но после сор как правило утром он молчит никаких попыток разрыва отношении не делает ( начинает строить планы о дальнейшем проживании).
Вчера после очередной ссоры он сказал в очередной раз что хочет развестись, но во первых «он очень добрый человек и не хочет мне делать больно и не разводится со мной потому что я этого не хочу». Во вторых у нас много общего: дом, собака, кот, дача, общие друзья и интересы .Он предложил мне абсолютно фантастический вариант: разойтись по обоюдному согласию. Остаться друзьями, он будет со мной видеться, выгуливать собаку, ездить на дачу, но не будет моим мужем. Утром муж никуда не ушел хотя я предложила ему принять решение сказав о своем желании сохранить семью, и о не возможность остаться друзьями. Я сказала что приму любое его решение и хотя мне будет больно я не стану его винить, но общаться как друзья мы не сможем, видится мы тоже не сможем какое-то время и так далее.
Вопрос от: ; Возраст: 31
Дополнение от автора
Я еще имею к нему чувства. Они разные и очень противоречивые это и любовь, и раздражение, и обида, и нежность и забота. Я запуталась в этой ситуации и не знаю как мне поступить? Я хочу сохранить семью. Я не понимаю ситуацию и моего мужа? Если он меня не любит и не хочет со мной жить то почему не уходит ( ему есть куда 3-х комнатная квартира с мамой которая его обожает и никогда не в чем не упрекнет)? Иногда мне кажется что у него есть еще чувства или это самообман? И как мне попытаться вернуть чувства в семью и сохранить ее?

психолог онлайн
Здравствуйте, Таня
Мама и жена - все же - разные женщины.
Возможно она его обожает и квартира у нее 3 комнаты, но рядом с вами он хоть как-то, но чувствует себя мужчиной, а не сыном.
Но вы правы в том, что проживание с мамой похоже на то совместное проживание, которое сложилось у вас сейчас. Вы обеспечиваете и отвечаете за все. И вы так же, как его мама хотите сделать все, чтобы он остался с вами. Зачем же ему уходить, если он получает все, что ему сейчас необходимо?
Что касается теплых-нежных чувств. Возникновение в отношениях ТНЧ зависит от действий и желаний ваших и вашего мужа. То есть, если вы хотите этого, но по какой-то причине они не возникают - то причины могут быть разные. Например - "разлюбили" и остались привычка и стремление удержать и избавить себя от необходимости начинать заново. Или, что весьма вероятно - за прожитые годы ваших отношений накопились нерешенные вопросы, которые не пускают вас вперед. И изменение отношений с мужем станет возможным только после открытого и честного прояснения "груза прошлых лет".
Исходя из того, что вы описали, рекомендую обратиться с этим вопросом к психотерапевту - вопрос серьезный и только писем не хватит.
психолог онлайн
Читаю ваш опус и у меня рисуется картинка- закованные в цепи галерные рабы - и хотели бы уйти с корабля-так цепь не пускает. Можно цепь распилить- да что они на свободе будут делать? Так и тянут безрадостно - и тяжело и страшно уйти.
К сожалению, принять решение за вас психолог не сможет – вам придется делать это самой.
Конечно, это сложно, и не хватает решимости.
И получается, как в том расказе о добром хозяине, который очень жалел свою собачку, поэтому резал ей хвост по кусочку. Хотя, собачке бы, наверное было не так больно, если бы он отмахнул весь хвост сразу. Переболело и зажило.
Похоже, у вас обоих есть страх раставания – вот вы и мучаете друг друга и мучаетесь сами.
Причем, ничего не хотите менять - хорошо бы все расосалось само собой.
Но пока вы сами не изменитесь- не смогут измениться и ваши отношения.
Дополнение от автора
Облагодарю Вас за ответы.
Дело в том, что я действительно не хочу уходить, и главное мое желание сохранить семью. Но я не знаю как мне это сделать.
Семья для меня большая ценность. И я хочу сохранить ее не только потому что я привыкла или мне удобно или я боюсь, а потому что осталось что то в наших отношениях для меня что приносит мне удовольствие. Разлюбил или нет мой муж мне непонятно.
Я действительно понимаю что мне нужно меняться и это происходит. Но как себя вести чтобы наладить наши отношения я не знаю.
психолог онлайн
Татьяна!
Вы хотите сохранить семью, а ваш муж - нет. Ведь так он вам говорит. А то, что вы фантазируете о нём - остались чувства, он не уходит, потому что любит - скорее всего только ваши фантазии. Можете проверить свои предположения - спросить у мужа - остались чувства? почему не уходишь и т. д. Пока вы не проясните для себя это, до тех пор будете жить в своих фантазиях.
Дополнение от автора
Дело в том что именно это и не дает мне покоя.
Муж иногда говорит одно, делает другое. Его поступки и отношение ко мне иногда говорит о другом и именно это мне и не дает покоя. И хотя мой муж все время говорит о желании развестись он все делает для того что бы остаться. Разговоры о разводе происходят после сор а когда мы не ссоримся разговора об этом нет. И именно это мне и не дает покоя. Я пыталась говорить с ним об этом и не получала убедительного ответа ( т.е. он всегда оставляет надежду).
консультация психолога
вы ему не мама и имеете все основания требовать от него состоятельности.
Дополнение от автора
И если он разлюбил можно ли вернуть любовь?
консультация психолога
Уважаемая Таня! Вашей семье ничего не угрожает. Разводиться ни Вы, ни Ваш муж не собираетесь. Это факты. Прежних отношений вам не вернуть, как не войти в одну реку дважды. Да это и не нужно, поскольку прежние отношения привели вас к сегодняшнему результату. Выход, на мой взгляд, следующий - СТРОИТЬ НОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ! Отношения строятся на трёх китах - на любви, доверии и терпении (видите, одной любви мало). Ну, а для того чтобы второй раз не ошибиться в строительстве, лучше обратиться к специалисту.
Дополнение от автора
Спасибо Вам огромное действительно именно терпения мне и не хватает: я постоянно срываюсь обижаюсь и это приводит к ухудшению ситуации.
психолог онлайн
здравствуйте, Татьяна.
я правильно поняла, что из всего, что Вам написали, Вы сделали вывод, что Вам недостаточно терпения и теперь Вы постараетесь не обижаться?
похоже, Вы вместе нашли способ сохранить семью - Вы высказываете претензию, что муж не работает, муж говорит, что снимает с себя ответственность за семью (какую, я не поняла) и грозит разводом. Вы снимаете свои обиды, и все на время успокаивается.
мне кажется, что Вы снова чего то не хотите замечать.
все же я думаю, что это не вопрос для обсуждения в таком режиме. советами Вашу ситуацию не разрешить и тепло в семью не вернуть.
какая то Ваша часть стремится все сохранить любой ценой, другая устала от этой ситуации и истосковалась по любви и пониманию. Что мешает Вам поработать с психотерапевтом ? распутать ситуацию, прояснить самообман, разорвать замкнутый круг…
что бы возродить любовь.