Почему мне не хочется поздравлять родителей с днём рождения и в принципе с любыми праздниками?
Начал осознанно замечать что мне искренне не хочется поздравлять маму или папу с днём рождения,хотя я и в принципе не люблю лично поздравлять людей но что бы даже родителей мне не хотелось поздравить, я даже не знаю с чем это может быть связано и хочу услышать предположения от психологов
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте!
"Начал осознанно замечать что мне искренне не хочется поздравлять маму или папу с днём рождения,хотя я и в принципе не люблю лично поздравлять людей но что бы даже родителей мне не хотелось поздравить"
Если вам искренне не хочется поздравлять, то почему это вас беспокоит?
Как в вашей семье относятся к поздравлениям? Как отмечают праздники?
Как вы сам считаете с чем это может быть связано?
психолог онлайн
похоже на закрепленный негативный опыт связанный с этим днем, наш мозг запоминает ощущение травмы, поэтому мы чувствуем себя плохо на каждый последующий подобный день, это стоит проработать со специалистом
Дополнение от автора
Ирина Николаевна отвечу на ваши вопросы:
1.Меня беспокоит это наверное потому что на праздниках или днях рождений когда говорят что бы поздравил а я не хочу этого делать я испытываю чувство вины а родители просто в ответ молчат и наверное думают(что за дети у нас,даже поздравить не могут), и вот недавно было 8 марта и я опять ничего не подарил(искренне этого не хотел),и не сказал там с праздником и всё такое а моя сестра(которая уже отдельно живёт и замужем) подарила ей букет цветов а когда я начал смотреть эти цветы она мне сказала почему я ничего не подарил маме и после этого я испытал опять жуткое чувство вины,и ещё муж моей сестры тоже может упрекнуть в том что мы не поздравили на день рождении/с любым праздником и это всё вызывает жуткое чувство вины потом ловлю себя на мысли что лучше даже и не пытаться поздравлять или сделать подарок но не знаю почему так думаю.
2.На счёт того как относятся в нашей семье к поздравлениям скажу так, по моим наблюдениям когда приходят гости на праздник к примеру на день рождения и приходит время застолья а там и поздравлений,то если кто и говорит то делается это так сухо и неискренне,я это прям чувствую потому что желается всегда одно и то же,и ещё если там сидим мы(дети) то нас прям просят поздравить что я вообще не люблю и садиться за стол не хочется из за этого по случаю дня рождения например.
3.Праздники в основном отмечаются застольем,подарки кто то приносит иногда и всё,может быть я не правильно вопрос понял,напишите если да
4.На этот вопрос не могу ответить мотому что сам не понимаю