Не могу радоваться за успехи матери
Я живу с мамой, с отцом поддерживаю общение постольку поскольку. И меня очень волнует тот факт, что я не могу искренне радоваться успехам своей мамы. Я понимаю, что это неправильно и стараюсь не показывать своё раздражение, что ли. И умом я понимаю, что она молодец и чего-то достигает, хочу ее поддержать в этом. Но первая эмоция это недовольство и раздражение. И так касательно всех ее личностных успехов, я почему-то ставлю их каждый раз под сомнения. Я не могу понять почему так и это не даёт мне покоя. Хотя я очень уважаю её и знаю, что она прекрасная мать, отличный специалист в своём деле. Я чувствую вину за то, что я не могу радоваться ее победам. Надеюсь, вы мне поможете и я смогу найти ответ, и проработать это в себе. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
цитата:
И так касательно всех ее личностных успехов, я почему-то ставлю их каждый раз под сомнения. Я не могу понять почему так
Причин может быть множество.
Начиная от нарциссической характерологии, наличия алекситимии или депрессии.
И заканчивая ревностью.
цитата:
Я чувствую вину за то, что я не могу радоваться ее победам.
В этом случае легче будет убрать чувство вины, чем научиться радоваться победам.
И самый главный вопрос - зачем Вам это надо.
Если есть такая необходимость и/или потребность, можно просто похвалить или сказать маме комплимент (то есть просто проявить вежливость).
А радость перенаправить на себя и свои достижения.