Мне очень тяжело в новой стране и у меня нету тут поддержки
Когда началась война я вынужденно уехала по работе в другую страну. До этого 4,5 года я жила в общаге, жила студенческой веселой жизнью, у меня был круг знакомых и парочка друзей, с которыми мы проводили свободное время. Мне было очень весело, каждое лето проходило незабываемо.
Когда мне пришлось уехать по работе от войны, то первое время я себя чувствовала хорошо, ведь понимала, что вот я заграницей, у меня есть жилье и работа-мне повезло.
Но когда началось лето, с каждым днем мне становилось тускнее и тускнее, работа отбирала почти все мое время и я обзавелась тут какими-то знакомствами, есть с кем выйти погулять раз в две недели, но, с каждым днем я все больше и больше нагнеталась. Я чувствовала себя одной в далекой стране, без семьи, без друзей. Я думала о том, чтобы уволится, мама тогда начала уговаривать не уходить с работы, ведь в семье работаю только я. Я осталась работать, моя жизнь, в сравнении с прошлыми годами, стала однотонным полотном: очень очень много работы и квартира со взрослой соседкой, куда я прихожу, чтобы отдыхать, но почему-то совсем не отдыхаю.
Первое время я контролировала это, перенастраивала свой мозг, но с каждым днём становилось всё тяжелее понимать, что я тут без никого, много работаю и почти не отдыхаю, а лежание дома или редкие выходки с новыми знакомыми не приносят такого удовольствия.
Моя результативность на работе сильно упала, однажды я даже проспала работу, участилось количество случаев, когда я делаю какие-либо ошибки, хотя раньше я их вообще не делала.
Я начала очень стрессовать. Я все время пыталась быть на позитиве, видеть положительные стороны. Но в один момент я, наверное, дошла до какого-то предела.
Слишком резкий и сильный контраст у сложился между моей обычной жизнью последние 4 года и этой.
Я много раз хотела уйти, но мама постоянно просит чтобы я осталась, ведь я обеспечиваю что себя, что частично её. Папа с мамой в разводе, папа ничего не говорит, просто предлагает вернуться и сидеть здесь, если тяжело. А я в какой-то момент начала чувствовать себя «лошадью», которая не видит ни жизни, ни молодости. У меня даже внутри ощущение, что я по мозгам из-за такого стресса и чрезмерной самостоятельности, стала видеть мир старше, чем на 22.
Я не чувствую себя на своем месте, я уже не могу находить плюсы и быть сильной. Я просто сдаюсь…
Вопрос от: ; Возраст: 22
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Настя, добрый вечер!
А какую помощь Вы хотите получить? Какой выход Вы сами видите? А почему мама не работает? Вы не можете постоянно быть в роли родителя для своих родителей
психолог онлайн
Мама говорит одно, папа - другое. А каково Ваше мнение? Оно вообще есть?
Или Вы не хотите самостоятельно принять какое-либо решение и ждете толчка извне? Например, от психологов?
психолог онлайн
Дорогая Настя!
Очень тяжёлый период выпало нам всем пережить.
Многие делят жизнь на "до" и "после".
На вас навалились новые тяжёлые обязанности, но это, опять же, был ваш выбор. При настолько тяжёлых жизненных условиях дети очень быстро взрослеют. Да.
Наверное, у вас не произошло врабатывания в новую жизненную ситуацию, вы не адаптировались. Это - работа (я про адаптацию), и она занимает много сил, требует времени. Никто не рассчитывает, что ситуация улучшится за день/неделю и даже месяц.
Наверное, приходится учиться жить в новом мире. А жить - это не только вджобывать целый день, а и получать новые впечатления, удивления, воодушевления. Навряд ли кто-то сможет за вас это организовать. Это ваша святая обязанность.
Это наша жизнь. Мы за неё отвечаем. И именно от нас зависит, какой именно она будет.
Попробуйте не контролировать свои эмоции (не заставляйте себя испытывать радость ::unsure::
психолог онлайн
Если Вы начали
цитата:
чувствовать себя «лошадью», которая не видит ни жизни, ни молодости.
то что мешает послушать папу, который
цитата:
предлагает вернуться и сидеть здесь, если тяжело.
?
Потому что
цитата:
из-за такого стресса
о котором Вы пишете, у Вас вполне есть шанс довести себя до психического расстройства.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо за ваши ответы. Дело в том, что вернуться назад - это откатиться в то, что было. Но, с другой стороны, было ведь хорошо, я была очень счастлива.
В то же время ощущение что мол вот, неужели я такая слабая, что не могу так больше, что готова откатиться назад, в свою зону комфорта.
психолог онлайн
Здравствуйте, Настя!
цитата:
Как я понимаю, Вы невольно с помощью воспоминаний усиливаете контраст между "было" и "теперь." Отчасти сюда сливается много сил и энергии. Поэтому важно себя настраивать на актуальное(!) Собственно. в этом суть адаптации к изменившимся условиям. А помогут Вам ответы на простые и понятные вопросы:
мой выбор с переездом был оправданным в начале войны?
могу ли я воскресить прошлое?
что ценного для меня в новых условиях?
цитата:
с каждым днем я все больше и больше нагнеталась.
То есть втягивались в воронку сожалений по утраченной студенческой жизни. К сожалению, ничего другого, за что можно было бы держаться, находить смысл и поводы для радости Вы не нашли. Вывод - предстоит найти сейчас(!) Что бы это могло быть, на Ваш взгляд?
цитата:
мама тогда начала уговаривать не уходить с работы, ведь в семье работаю только я.
Полагаю, это не единственный мотив у мамы. Ей, скорее всего, важно сознавать, что Вы в безопасности(!)
цитата:
Уже задумались в ошибочности и тупиковости такого подхода. Он нуждается в коррекции. Учитесь сдвигать акцент на себя и свои интересы - займитесь телом (физическая активность, контрастный душ, самомассаж, пешие прогулки и т.д.). Позже добавляйте практики дыхания, переключения внимания, расслабления. Обязательно полноценный отдых. Чтение. Умные фильмы и много еще чего...
цитата:
А я в какой-то момент начала чувствовать себя «лошадью», которая не видит ни жизни, ни молодости.
Неудивительно, когда сам себя угнетаешь, не замечаешь положительных аспектов реальности, то обязательно будешь впадать в уныние. Уверяю Вас, этот сложный период пройдет, если Вы его будете проходить в своем темпе и со своей индивидуальной скоростью, обретая при этом лучшее понимание себя и получая с каждым новым шагом все больше доступа к своим собственным ресурсам.
цитата:
Я просто сдаюсь…
Сдаюсь не значит сдались(!) У Вас получится пройти через испытания.
Почувствуете необходимость поддержки извне, обращайтесь онлайн к психологу.
Дополнение от автора
У меня просто четкое ощущение, что я сейчас нахожусь не там, где нужно и делаю не то, что нужно. Я уже хотела бросать работу и покидать этот город, пробовать что-то другое, как раз была накоплена какая-то сумма, в то время родители отговорили меня, сказали пойти в отпуск. Я послушалась. Вернулась в Украину на две недели. Деньги эти я растратила очень быстро с моими путешествиями. Вернулась, все начало идти наперекор, появились какие-то непредвиденные траты, на работе сменился график на очень неудобный для меня и так далее.
Я вот тогда, будто чувствовала, я очень не хотела. А послушала разум, логику
психолог онлайн
цитата:
У меня просто четкое ощущение, что я сейчас нахожусь не там, где нужно и делаю не то, что нужно.
Похоже, что у Вас конфликт "хочу" и "должен".
Какое развитие событий было бы для Вас самым желаемым результатом?
психолог онлайн
цитата:
Но как узнать, где Ваши место и занятие?!
цитата:
Я уже хотела бросать работу и покидать этот город, пробовать что-то другое
Что-то другое - это неопределенно. Куда Вы собирались отправиться? Каким делом заняться? Предполагаю, что при наличии такого плана Вы бы не поддались на уговоры родителей.
цитата:
Деньги эти я растратила очень быстро с моими путешествиями.
О будущем задумывались в то время?
цитата:
Вернулась, все начало идти наперекор, появились какие-то непредвиденные траты, на работе сменился график на очень неудобный для меня и так далее.
Что ж - жизни без перемен не бывает. При этом не все перемены человеку по душе. Какие-то он принимает, от других бежит, третьи - пытается укротить под себя...
цитата:
я очень не хотела. А послушала разум, логику
Ну да, когда голова и сердце друг друга не слышат, случаются весьма неприятные сбои. Им бы подружиться, но вначале познакомиться. Психолог может быть отличным посредником в этом процессе.
психолог онлайн
Вы пишете:
цитата:
вернуться назад - это откатиться в то, что было
Вы ведь понимаете, что вы не сможете "вернуться назад"? В плане, что ситуация изменилась, и беззаботность/весёлость достигается с трудом. Куда-то потерялась детская непосредственность. Может, это - взросление?
цитата:
я сейчас нахожусь не там, где нужно и делаю не то, что нужно
, а кому, собственно, нужно это? Может, у вас в голове звучит чей-то до боли знакомый голос, который вам это говорит?
В общем, хороший вопрос: где бы вы хотели сейчас находиться, и главное - чем именно заниматься?
цитата:
Я не хотела (делать что-то). А послушала разум, логику
- согласитесь, как-то странно звучит. Так и хочется спросить: чьё было желание? А чей разум/логика? Да, как-то надо их поженить - эти разум и желание. Почему разум игнорирует желания? Вы всё описываете в очень абстрактном ключе. Сами себе вы конкретикой свои слова наполняете?
психолог онлайн
цитата:
У меня просто четкое ощущение, что я сейчас нахожусь не там, где нужно и делаю не то, что нужно. Я уже хотела бросать работу и покидать этот город, пробовать что-то другое, как раз была накоплена какая-то сумма, в то время родители отговорили меня, сказали пойти в отпуск. Я послушалась.
Свое место можно найти только слушая СЕБЯ.
А для этого необходимо перестать быть послушной для других, перестать слушать их, какие бы здравые суждения они не высказывали, и начать слушать себя.
Одновременно делать и то, и другое не выйдет. Так что определяйтесь с приоритетами - и данная проблема исчезнет сама собой.