Не могу прекратить предаваться воспоминаниям. Почему так?
Последние недели полторы только то и делаю, что предаюсь воспоминания о прошлом. О студенческой жизни, об отношениях (их было всего двое), о бывших друзьях. Как-то накатила на меня сильная ностальгия и не проходит. Не знаю с чем это связано. Может не хватает эмоций, тепла и поддержки. Уже больше чем полгода я живу очень самостоятельную жизнь: работаю в Европе, параллельно зимой закончу магистратуру. Уже почти год, как я без отношений, друзей я себе в Европе так и не нашла. Вот наверное и остаётся только то делать, что предаваться воспоминаниям. Ещё и нахожусь в состоянии «на чемоданах», потому что через 2 неделю буду менять страну проживания и работу. Это наверное тоже влияет.
В общем и целом у меня сильная ностальгия. Уезжала я из Украины студенткой, которая живет в общежитии, а вернусь уже выпустившейся девушкой, которая совершенно не знает, где будет жить и что делать дальше.
Когда я снова начну жить настоящим? Ведь мое нынешнее настоящее меня не очень то и восхищает. Конечно, оно меня и не «убивает», я нормально переношу эту обыденность. Но мыслями я где-то там, далеко, с людьми из прошлого.
Почему так происходит?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Ольга Юріївна Петрова
Ирина, добрый день.
Мы часто возвращаемся мыслями в то состояние и воспоминания когда нам было тепло и комфортно.
Подумайте, что имено вы вспомните- думаю в большинстве эмоциональные моменты.
Могу предположить что сейчас этого внутрене не хватает.
И вы пытаетесь компенсировать недостаток этого сейчас событиями и воспоминаниями прошлого.
Второй момент.
"Когда я снова начну жить настоящим? Ведь мое нынешнее настоящее меня не очень то и восхищает."
Тут и вопрос и ответ одновременно.
Вы начнёте жить настоящим когда оно будет наполнено тем что вам интересно, будет давать эмоциональную отдачу, когда вы будете видеть перспективу и интерес в том что делаете.
Нужно разобраться в себе.
Чего вы хотите, в чем себя ограничивает, чем вообще наполнена ваша жизнь сейчас.
Если сложно самой, можете выбрать психолога и какое то время индивидуально поработать что бы прояснить для себя горизонт и самое главное- найти ресурсы и смысл.
Ответы на эти вопросы только внутри вас.
Делая то что действительно вас зажигает и увлекает вы будете находиться в фокусе настоящего, а не прошлого
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
цитата:
Ведь мое нынешнее настоящее меня не очень то и восхищает.
Если настоящее "не восхищает", то Вы планируете его как-то менять?
Ведь в прошлое как раз и возвращаются тогда, когда не устраивает жизнь в сегодняшнем дне.
психолог онлайн
Добрый день, наш разум любит играть с нами в игру в моменты, когда наша жизнь находится в некой неопределенности. Нас кидает в воспоминания где нам было понятно, хорошо, тепло. Нормально вспоминать такие моменты, чтобы набраться ресурса от этих воспоминаний, но часто у нас возникает соблазн вернуться реально туда. Важно помнить что прошлого не вернуть, им можно только наслаждаться и принять.
В вашей жизни грядут большие перемены и важно сосредоточится на теперешнем, возможно скоро эти воспоминания так же окажутся для вас радостными через какое то время.