Мультики для ребёнка 4 года
Какие мультфильмы психологи рекомендуют показывать детям? У сына в топе Король Лев, Как приручить дракона, Октонавты - это хорошие мультики? Ещё недавно смотрели фильм Приключения Паддингтона. Сколько по времени можно смотреть телевизор в нашем возрасте?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия.
Нет какого-то объективного критерия, по которому ребёнку можно или нельзя смотреть мультики. Точно так же, как и нет чёткого критерия, сколько времени их смотреть. У офтальмологов, например, свои требования к тому, сколько времени можно смотреть на синий экран, потому что глаза устают и нужно делать перерывы. В психологии же критерии довольно-таки размыты.
Главное не то, сколько ребёнок проводит время за просмотром мультфильмов, а то, нравится ли ему просмотр (Вы написали что да - значит, уже хорошо) сколько времени он проводит с Вами, обсуждаете ли вы то, что происходит на экране, если ребёнок чем-то активно интересуется или задаёт вопросы, и т.д.
Даже если ребёнок случайно увидит какой-то не подходящий по возрасту контент (а в перечисленных мультиках его нет) - это не значит, что у него обязательно будет травма. Вы можете сесть и обсудить с ним произошедшее в безоценочном ключе, и опять же, ответить на вопросы ребёнка.
Скажите, пожалуйста, Вы только по поводу мультфильмов так беспокоитесь, или по поводу всего процесса воспитания ребёнка? Считаете ли Вы себя достаточно хорошей матерью? Как проводите время вместе с сыном?
психолог онлайн
Если по мнению окулиста (из рекомендаций моему ребенку) 20 минут в день, кинотеатры рано еще.
О чем вы переживаете, задавая этот вопрос?
Вы можете, если сомневаетесь, смотреть для какого возраста мультики либо сами их просматривать перед показом ребенку.
психолог онлайн
цитата:
Какие мультфильмы психологи рекомендуют показывать детям?
Добрые и умные. А также те, которые удовлетворяют потребности ребенка в данном возрасте и именно в этот период жизни. Потому как актуальность той или иной темы может меняться.
цитата:
У сына в топе Король Лев, Как приручить дракона, Октонавты - это хорошие мультики? Ещё недавно смотрели фильм Приключения Паддингтона.
Вполне хорошие. Учат доброжелательно общаться, дружить, достигать целей и выходить из сложных ситуаций. А также формируют адекватную самооценку.
цитата:
Сколько по времени можно смотреть телевизор в нашем возрасте?
Главное не перенапрягать ребенку нервную систему эмоциями и динамичностью сюжета, и не перенасыщать его мозг информацией - иначе он не сможет ее переварить и из-за этого может стать уставшим, раздраженным, плаксивым.
Потому полчаса за один раз - самое оптимальное время. Если мультфильм длинный можно делать перерывы в 10-20 минут.
психолог онлайн
цитата:
Этот вопрос лучше задавать врачам, как минимум - детскому окулисту и невропатологу.
цитата:
Какие мультфильмы психологи рекомендуют показывать детям?
Любимые сказки и мультфильмы из детства ребенка влияют на его жизненный сценарий.
Поэтому психологи специально пишут для детей психотерапевтические сказки.
С мультфильмами такое сделать невозможно.
Поэтому и рекомендовать нечего.
Единственное, что можно сделать - это проанализировать сюжеты и оставить те мультфильмы, которые нанесут своими сценариями меньший вред в будущей жизни ребенка.