Набридло терпіти ...
Я , Максим ,мне 29 лет ,через месяц 30 будет.Женат, с 2015 года.Детей нет ,есть животные.На этом и заканчивается вся моя жизнь.Наверное года 3 - 4 уже ,мне кажется ,что я просто есть,не живу ,а просто существую.С наступлением нового дня ,как только открываю глаза ,хочется просто взять и проматать время к вечеру ,чтобы немного просуществовать и снова уснуть.Это несмотря на то ,что в мыслях и голове постоянно есть яркие желания ,интерес ,что то сделать ,чем то заняться .Но только начинаешь какой либо маневр , как то развлечься ,получить от чего -то удовольствие ,всплеск эмоций ,они не приходят ,в глубине я знаю ,что я хочу радоваться этому ,что этот момент (занятие )действительно мне интересно,но в большинстве случаев чувства и эмоции находятся как будто в состоянии лени. Есть дни ,когда что -то(алкоголь,марихуана) иногда может заставить работать радость во мне ,но это какое -то кратковременное удовлетворительное удовольствие, помогающие быстрее закончить один день и начать другой ,чтобы быстрее закончить ,неделю ,месяц ,год ,десять ....
Жизнь.
Я не про суицид,об этом не задумываюсь.Люблю жизнь не люблю жить .Вроде бы у меня есть и все краски,закрываю глаза вижу картину целиком со всеми цветами объектами и событиями ,а отрываю и понимаю ,что я слеп и все контрасты серые безчуственные и лишены эмоций.
Я уже не работаю ,около 6 мес.Да и вообще с работой ,с ее поиском ,устройством у меня всегда проблемы .Как я выше говорил ,я люблю жизнь ,но перестал любить жить.Здесь похожая ситуация Я люблю работу ,но перестал любить работать.Жена,родители ,знакомые ,говорят ,что я ленивый иди хоть куда то .Я хочу ,я иду ,но я не могу работать,а меня они не понимают ,и мне от этого только становится хуже ,замыкаюсь в себе и просто не могу найти слов почему не могу(любая задача вызывает негатив ,просто писать кажется физически тяжёлым занятием ,какой -то корпоратив ,или зовут посидеть в кафе ,сама идея заводит ,я представляю как будет круто ,наконец то повеселюсь ,покататься на коньках ,в кино сходить ,любые развлечения я их хочу ,но как опять же говорил свыше ,открываю глаза и понимаю ,что радует только мысль об этом ,но не процесс)
Я очень люблю свою жену ,но не люблю любить .Постоянно вижу в голове и знаю как это ,и вспоминаю раньше как было ,и сколько радости и эмоций получал , как обнимаю ,целую ,дарю цветы ,заниматься страстным сексом.Но как собираюсь сделать понимаю ,что не могу ,что сил нет ,та ладно зачем это ,толку .А если и делаю ,то вижу насколько она радуется любой мелочи ,но она не понимает насколько мне тяжело что -то очень даже простейшее эмоциональное делать ,и часто обижается ,говорит ,что не люблю или ещё что -то .Я очень ее люблю ,но мне стало сложно так же давать и проявлять любовь.
Это для примера несколько вариантов ,а так любое действие или жизненная ситуация вызывает только чувство просто быть одному ,закрыть дверь ,лечь на диван ,и просто существовать.
Я знаю все чувства ,все эмоции ,как их проявлять .Это все у меня было .Они есть внутри меня ,только перестали доходить до выхода .Закончилось топливо ,или на дверях внутри меня появился какой то замок ...
Я переодически думаю об походе к психотерапевту .Тревога, резкие перепады настроения, мир как будто за стеклом. Всё это менялось раз за разом и только какое то состояние лени ко всему продолжает следовать за мной и сейчас. Боюсь позвонить в клинику и сказать что мне нужен именно психотерапевт, прийти потом к стойке и перед другими людьми огласить к кому я пришел, вдруг меня примут за шизофреника. Боюсь сказать что то не так на приёме, потому что при любом упоминании проблемы я не могу найти нужную мысль ,и мне кажется ,что люди меня не слышат,не понимают ,мне не хочется общаться,мне лень ,мне страшно ,какой-то стыд .Я ни раз пытался говорить с женой об этой проблеме,она говорила есть проблемы ,то иди к врачу ,а для меня записаться уже проблема ,предлагала ,что и со мной сходит ,и сама запишет ,а я б и не против ,но как то опять стыд 30 летнего жена привела,да и просто нежелание ехать.А в целом на любую жалобу окружающим я начал слышать всегда один ответ "Это потому что ты ленивый, последнее время и ничего не делаешь". Они не понимают, что я не могу что-то делать просто потому что иногда даже пошевелиться тяжело. Я не знаю как это описать людям, которые никогда не сталкивались с данной проблемой.
Мне сложно всегда было с незнакомыми людьми выражать мысли по телефону ,в обычном разговоре ,поэтому я решил высказаться письменно ,я так могу более подробно описать свое состояние.
К психотерапевту я не пойду ,в нашем городе их нет ,а к психиатру нашому старому дедушке в поликлиники точно не ногой ,ему самому нужна помощь.Постучал в дверь однажды при медосмотре ,думал он меня там же и закроет,оказывается для него постучать в дверь это не признак воспитания ,а какой то психический недостаток человека (так и теряется доверие к врачам ,которое у меня совсем отсутствует к людям )
Вариант, чтобы поехать в другой город ,для меня это дорого ,как я уже писал ,я сейчас нахожусь без работы (((Онлайн,я не смогу говорить по телефону ,или видеосвязи.Могу даже записаться ,но в итоге побоюсь взять трубку ....Да и каков толк ,онлайн мне никто не даст никакого рецепта на хоть какие то ,лекарства. А просто говорить и слушать я не умею,и знаю ,что не буду..
В итоге буду заниматься самолечением.Иногда курю марихуану,несколько раз в месяц ,но помогала она мне раньше эпизодами ,было не скучно находится одному ,без друзей и общения ,хватало самого себя , сейчас на меня она не действует ,почти не курю .
Сегодня ради интереса на 3 разных сайтах прошел тест ,кажется Бека называется ,везде 44 балла (тяжёлая форма депрессии ),поэтому скорее всего пропишу вечером в Гугле ,лучшие антидепрессанты 2022 года ,почитаю отзывы,поищу способ купить онлайн без рецепта ,и назначу себе их сам.
Сделают хуже ,заболеешь чем то другим,убьют тебя ,сделают психом,НЕ загимайся САМОЛИЧЕНИЕМ ,иди к специалисту ,как легко это говорят и пишут в обществе.Мне не жалко себя ,мне жаль лишь моих близких...
Мое решение наверное окончательное,как впринципе и всегда(чаще не как правильно ,а как быстрее ,легче ,не напрягаясь )
Будь что будет,написал не знаю для чего ,и для кого.Будьте здоровы.
Я люблю свою жизнь ,я не люблю жить .
Я любил работу ,я перестал любить работать ,
Я люблю свою жену ,я перестал "любить " -любить .
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
цитата:
В итоге буду заниматься самолечением.Иногда курю марихуану
И какой у Вас вопрос к психологам?
Если Вы для себя уже нашли решение проблемы - будете заниматься самолечением и курить марихуану.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Максим!
Вы можете назначить себе антидепрессанты, но не факт, что они будут работать.
Не занимайтесь самолечением, обратитесь к психиатру. Психиатр подберет нужные препараты и дозировки, расскажет о том как принимать, и предупредит о возможных побочках.
Вам повезло, что жена готова Вас поддерживать и ходить с Вами по врачам, не пренебрегайте такой возможностью.
После того как Ваше состояние придет в норму можно будет говорить еще о чем-то.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Максим, важно в такой ситуации действительно обратиться к психиатру, чтобы врач назначил необходимые медикаменты, и Вы могли бы вместе с ним корректировать дозировку и вообще, подходит или нет.
Возможно и невролог может помочь подобрать препараты, если ваш психиатр не очень хороший специалист, или можно найти психиатра онлайн.
Когда организм нуждается в медикаментах, ему "уговорами" не помочь, как с температурой- можно лежать, ничего не делать, ждать, а она будет подниматься, или как с ангиной, когда без антибиотиков никак.
Второй важный момент- это взять ответственность за свое состояние на себя.
С одной стороны хорошо, что жена поддерживает Вас.
Но, возможно, с затягиванием ситуации это играет против Вас.
Вы взрослый человек, и важно помнить о том, что никто ни каким образом не сможет Вам помочь, если Вы сами не начнёте что-то делать.
Да, без радости.
Да, сквозь усилия.
Но ведь иначе никак.
Сначала заставляя себя.
А потом потихоньку начнёт все меняться.
Частично за счёт медикаментов, частично за счёт нового опыта.
Можно почитать в интернете про выход из депрессии, можно найти видео (например, Евгении Стрелецкой о депрессии).
Конечно, вариант личной работы со специалистом остаётся наилучшим, как Вам уже написали коллеги.
Очень важно, что Вы знаете "как это", когда радость была в вашей жизни.
Знаете, иногда когда тяжело, возникает ощущение, что ты проваливаешься куда-то в глубокую и тёмную яму, и вроде понимаешь, что это ещё не дно, и не так всё "совсем плохо ", а вроде и хочется уже упасть на это "дно", чтобы прекратить само падение.
Но, как оказывается, яму эту мы роем сами, потому и падать туда ровно столько, сколько мы будем продолжать её рыть.
Возможно пора остановить это "падение " хотя бы тем, чтобы выбросить лопату и вылезти из этой ямы, которая все больше затягивает.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Максим.
Мне хочется обратить ваше внимание на то, как вы описали свою жизнь: «Женат, с 2015 года. Детей нет, есть животные. На этом и заканчивается вся моя жизнь. Наверное года 3 - 4 уже, мне кажется, что я просто есть, не живу, а просто существую».
Есть семья, есть животные и НЕТ ДЕТЕЙ. Вы 7 лет женаты и 3-4 года у вас состояние «просто есть». У меня такая гипотеза, что вы заняли место ребенка в семье. Ведь именно дети так себя чувствуют «просто существуют». Маленькие дети любят свою жизнь, своих близких и не ходят на работу, находятся дома. Дети часто мечтают, но осуществить свои мечты не могут, так как у них нет еще достаточных сил и знаний. Детям сложно общаться с чужими людьми, им тяжело выражать свои мысли. Если ребенок заболел – врача вызвают на дом, ребенок сам не ходит по больницам. Алкоголь, марихуана – как замена груди или бутылочки с молоком.
Ваше письмо-жалоба как плач малыша, которого бросили и никто не может понять, как ему одиноко и плохо. От вас ждут взрослого поведения, взрослых поступков, но вы не можете сейчас этого сделать.
Почему произошел такой психический откат на более ранний этап функционирования сложно определить по вашему письму. Здесь необходимо изучать вашу историю: что произошло 3-4 года назад, как это связано с вашим младенчеством и детством. Какая потребность маленького ребенка осталась неудовлетворенной и сейчас психика пытается найти способ получить то, чего не было в детстве?
Ваше желание «быть одному, закрыть дверь, лечь на диван, и просто существовать» - ведь так уже было в вашем детстве, наверное не один раз? Возможно, вы до сих пор ждете, что бы пришла мама (папа?), и посидели рядом с вами, обняли, рассказали вам что-то или послушали вас. Возможно, вам нужен близкий человек рядом, его заинтересованный взгляд, забота, тепло?
Ваше состояние тяжелое. Вы можете показать эту переписку своей жене, попросите ее помочь вам обратиться за помощью к врачу, пусть она ведет вас за руку, побудет с вами на приеме у врача, ей придется на первых порах контролировать ваше лечение. Важно преодолеть первые шаги с чьей-то помощью. А дальше, когда лекарства начнут действовать, сможете и сами справляться.
Обязательно подключите к лекарствам психотерапию. Сейчас много проектов, где предоставляется бесплатная психологическая помощь. Можно выбрать парную психотерапию, можно, пойти в работу индивидуально. Поищите в интернете такие проекты или пусть жена вам поможет найти психотерапевта.
Из депрессии, к сожалению, без силы воли сложно выбраться. Вам придется заставлять себя через силу подниматься и что-то делать. Обязательно зарядка, прогулки на свежем воздухе, общение с людьми.
Верю, что вы справитесь.
психолог онлайн
Виктория Николаевна Цуркан
Оксана Анатольевна Бамбура
цитата:
Вы просто исповедь написали, Максим. Наверное потому, что никогда особо откровенно ни с кем не разговаривали. Вероятно доверия к людям, мягко говоря, недостаточно.
И да, очень важно понять, после чего началось данное состояние? Там будет и отгадка. Что-то было сделано или наоборот НЕ сделано (а было нужно сделать) и как итог - укоры, угнетение себя, самоедство и здравствуй депрессия. Но с этим нужно разбираться на психотерапии - чтобы исправить-переиграть ту ситуацию неправильного выбора. А это возможно. Правда с психологом. Самостоятельно никак.
А ДО этого все же желательно дойти до психиатра и подобрать нужный препарат, потому как состояние и вправду тяжелое, но ведь не каждое лекарство подойдет, все весьма индивидуально. И ЛУЧШИЙ в мире (хотя по какому критерию и как это определили?) препарат может не подойти именно Вам. Пойдет сильная побочка. И что тогда? Глупо так рисковать.
Вот, на закуску хочу поделиться стихотворением, написанным в дни похожего на Ваше состояния. Оно хоть и полушуточное, но может Вам чем-то и поможет:
Депрессивно-жизнеутверждающее
Не хочу ничего, не хочу…
Иль объелся чего досхочу*?
Или где заразился? Молчу.
Ничего говорить не хочу.
Так молчал бы не год и не два,
Отвалилась моя б голова,
Укатилась бы та голова…
Как и не было ей никогда.
Ибо мысли дурные всë в ней,
Не хотел бы я этих мыслéй,
Но всë лезут, зараза, они
В мою голову, хоть ты умри!
Умирать же никак не хочу.
Погулять же собак поведу.
Поднимаю я жʘпу свою
И на улицу я выхожу.
А на улице солнце, весна –
Лезут в душу мою чрез глаза.
Проникают и гонют весь мрак,
Убирают весь тот кавардак.
Закрутилось и всë завелось,
Появилась какая-то злость:
«Сколько ж можно так глупо страдать
И бездарно так жизнь прожигать?!»
И решил я тут раз навсегда:
Хоть какая б была и беда –
Никогда в пустоту не впадать.
Лучше жить, а не депрессовать!
Будьте здоровы, Максим!