Устала от всего
В последнее время не могу найти в себе силы что-то делать, сложно встать утром с кровати или подняться со стула и идти готовить еду. У меня вроде все есть и все хорошо, но я не довольна жизнью. Мне не нравиться работа, мне она сложно дается, не могу заставить себя сесть и учить что-то по своей работе, просто сажусь и у меня какое-то оцепенение, какое-то отторжение. Задавалась вопросом что я тут делаю. И иногда делаю работу и хочется оказаться в другом месте. Очень подходит слово отторжение. Хотя мозгами понимаю нормальная работа, ничего особенного. Иногда так скучно становиться, я будто не на своем месте. А что мне хочеться не знаю. Слишком много вложено, чтобы здесь работать, жалко бросать. Тем более ради чего-то призрачного, где ты якобы будешь на своем месте. Сразу эта работа была мне не очень по душе, но я себя заставляла, говорила дальше легче будет, такова жизнь, нужно смириться не все любят то, что делают. Просто если брошу, я же потеряю все, жалко труда. И никому не скажеш как скверно на душе. Я злюсь, что надо все терпеть, и держу это в себе и уже столько накопилось, что я уже из-за любой мелочи раздражаюсь, хожу подавленная. Когда я только начинала работать, было разочарование, отчаяние, желание поменять, грустно было, опустились руки, и хотелось кричать и плакать. Выйти в безлюдное место и кричать, долго и громко. А вместо этого я молчала, а это все бурлит внутри. Я выучилась и это не то, что мне надо. Разочарование. И отчаяние, чувство, что жизнь прожита зря. Но еще более невыносимо от мысли, что я проведу так остаток дней. Как я могла ошибиться с профессией. Нет, не то чтобы я выбрала что хотелось, я выбрала то, что будет лучше для меня, якобы лучше. Не знаю, куда мне двигаться сейчас. Что делать. Иногда не могу уснуть, думаю что это же мука так всю жизнь жить. Начинаеться тревога. И эти мысли очень выводят из себя. Я устала от этого всего. Вариантов получше для себя я не вижу. Вот поэтому и не хочу все бросать. Что делать? Как найти что мне понравиться? И как потом не разочароваться в своем выборе? Как справиться с этой болью, разочарованием, чувством несправедливости, гневом, отчаянием? Знаю, жизнь не заканчиваеться на этом, всегда есть выход, но терпеть это все очень сложно. Может вы видите какие-то другие проблемы, которые не вижу я? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Доброе утро, Vivien!
цитата:
Может вы видите какие-то другие проблемы, которые не вижу я?
Во-первых, сочувствую Вам.
Во-вторых, другие проблемы замечаете Вы сами и даже на них указываете.
цитата:
Мне не нравиться работа, мне она сложно дается, не могу заставить себя сесть и учить что-то по своей работе, просто сажусь и у меня какое-то оцепенение, какое-то отторжение.
Вы себя откровенно и безжалостно насилуете. Очевидно, не очень-то себя любите, то есть не привыкли бережно к себе относиться, уважать свои чувства и желания(!) Не те желания, что обусловлены страхом остаться без денег или страхом перемен, а те, что пока от Вас закрыты.
цитата:
Сразу эта работа была мне не очень по душе, но я себя заставляла, говорила дальше легче будет, такова жизнь, нужно смириться не все любят то, что делают. Просто если брошу, я же потеряю все, жалко труда.
Живете в своей голове, рациональными суждениями, напрочь отвергая свою природу и свои эмоции, за что она Вас и наказывает - за такое забвение и пренебрежение
цитата:
Я злюсь, что надо все терпеть, и держу это в себе и уже столько накопилось, что я уже из-за любой мелочи раздражаюсь, хожу подавленная.
цитата:
Когда я только начинала работать, было разочарование, отчаяние, желание поменять, грустно было, опустились руки, и хотелось кричать и плакать. Выйти в безлюдное место и кричать, долго и громко. А вместо этого я молчала, а это все бурлит внутри.
Отчего же не вышли, не закричали?
цитата:
И никому не скажешь как скверно на душе.
У Вас никого нет, получается? Никому довериться не можете? Как думаете, отчего так?
цитата:
Что делать? Как найти что мне понравится? И как потом не разочароваться в своем выборе? Как справиться с этой болью, разочарованием, чувством несправедливости, гневом, отчаянием?
Чувствуется, что не можете принять собственное несовершенство, принять свой ошибочный выбор. Вас сковывает страх невереного решения и разочарования. В свое время ставка была сделана, в нее столько вложено, а теперь что же?..
А теперь предстоит вникать и разбираться, как Вы обходитесь с собой и своей жизнью? Где и в чем искажена Ваша модель бытия?
С этими вопросами на индивидуальную терапию к психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы пишите: «В последнее время не могу найти в себе силы что-то делать». Вы помните, когда появилось это состояние? Что произошло в вашей жизни до этого? Было ли что-то, что на вас сильно повлияло: расставание, переезд, смерть близких? Иногда потеря чего-то важного приводит к снижению энергии и потере сил, которые уходят на то, что бы справиться с болью потери. В Украине идет война, вполне вероятно, что ваши силы истощились из-за этого. Для многих украинцев сейчас характерно переживать нечто подобное. Наши ресурсы небезграничны, а война – это постоянный стресс, страх за жизнь и тревога из-за неопределенности будущего. К сожалению, пока идет война придется выдерживать такое состояние. Но важно себя не добивать критикой и упреками, вы – обычный человек и справляетесь так, как можете.
Выживать в таких тяжелых условиях помогут самые простые вещи: высыпаться, полноценно питаться, гулять на свежем воздухе, если есть возможность пройти курс массажа. Было бы хорошо обратиться к врачу, возможно, нужна лекарственная поддержка.
«Хочется оказаться в другом месте» - есть ли у вас в жизни то, что приносит вам удовольствие? Помогайте себе накапливать ресурс: приятные ароматы, музыка, чашка вкусного чая и легкий фильм, разговор с близкой подругой. Найдите что-то очень простое, но приятное: для глаз, для уха, для кожи. Без удовольствия невозможно выполнять обязанности.
«Просто если брошу, я же потеряю все, жалко труда» - вы обобщаете «потеряю все». На самом деле, главное не потерять себя. Эта работа хоть и нелюбимая, но она на вас все равно повлияла. Вы получили опыт, который сможете использовать в других сферах. Главное, не обесценивать то, какой вы стали благодаря этой работе.
«Вариантов получше для себя я не вижу» - сейчас, когда энергии у вас нет, вам будет трудно найти новую сферу деятельности. Поэтому дайте себе время пока не знать, что вам нравится. Попытайтесь не требовать от себя срочно найти то, где будет лучше. Здесь важно расслабиться и начать к себе прислушиваться, пойти за своим интересом, сначала без всякой цели, понаблюдать за собой: что вам нравится делать, о чем читать, что смотреть, какие люди у вас вызывают восхищение. На это нужно время. Знание о себе невозможно получить за два дня. Исследование себя, интерес к своему внутреннему миру поможет вам разглядеть то, чего вы в себе раньше не замечали.
«Я злюсь, что надо все терпеть». Вы несколько раз написали о терпении. Скорее всего, это установка ваших родителей. Они жили и терпели и вас научили этому. Поразмышляйте, а если не терпеть, тогда как? Сформулируйте позитивно. Например, я выбираю жить и выдерживать трудности, пока я в поисках того, как построить жизнь, которая мне будет нравиться.
Відредаговано автором 29-03-2023 12:38:23
психолог онлайн
цитата:
Как найти что мне понравиться?
Для этого вам надо определить свои истинные желания.
И после того, как у вас появятся "хочу", вы сможете решить вопрос с мотивацией и разобраться со своей работой.
Відредаговано автором 01-04-2023 11:06:03