Старший ребенок
Здравствуйте! У меня вопрос касающийся моей сестры и ее старшего сына.
Моей сестре сейчас 30 лет у нее сын (через 3 месяца будет 10 лет) и дочка 1,5 года. Каждый раз когда я к ним прихожу наблюдаю одну и ту же картину это постоянные крики, слезы... Сейчас начался учебный год и ругаются в основном из-за школы... В прошлом году она его постоянно подпинывала и он был отличником, в этом с самого начала пошли тройки. Уроки он категорически делать отказывается.
Летом они купили квартиру и с оформлением документов и ремонтом она ему почти не уделяла времени. Из-за того что она постоянно его ругает он стал скрытным, постоянно обманывает. недавно его ударил мальчик, он сказал что просто упал. Узнали об этом случайно. После того случая стал постоянно маргать глазами, прячет глаза.
Я ей говорю не надо на него кричать, разговаривай спокойно. Но видимо у нее не получается.
Если у него есть желание он и с сестренкой посидит, и поможет что то сделать.
Но последнее время я все чаще слышу от него "Алина (это его сестренка) во всем виновата...", "Лучше бы ее вобще не было...", "Ты любишь только ее...", "Ты хочешь чтоб я сдох". Мне бы очень хотелось помочь им, но я не знаю как...
Когда я прихожу к ними мы вместе делаем уроки, все вместе разбираем, он все делает и довольно быстро... Но каждый день я ходить тоже не могу, и им тоже надо как то научиться общаться без криков...
Помогите как разрешить данную ситуацию.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Татьяна!
Видимо, у мамы есть свои нерешённые эмоциональные проблемы, которая она решает таким образом. Это очень печально. Мотивировать маму на работу с психологом (а консультация нужна в первую очередь ей) можно только одним способом - напомнить об ответственности за психическое, психологическое благополучие ребёнка, а отсюда и за умственное развитие, и за физическое состояние. Я думаю, ваша сестра не станет спорить с тем, что когда на неё кричат, лучше она работу не сделает, может, и сделает, но с большим напряжением. Также и её сын.
Также она не станет спорить, что без спокойной психологически уравновешенной обстановки в семье, в отношениях, не может быть успехов в учёбе. Если это принять, то тогда и на консультацию уговаривать не придётся.
Ребёнку необходима поддержка, поддерживайте его. Удачи!
Дополнение от автора
На самом деле мне кажется она и сама не рада что так получается, видимо ей очень тяжело.
психолог онлайн
Тем более, убеждайте пойти к психологу.
консультация психолога
Татьяна, симптомы Вашего племянника, о которых Вы пишите (резко снизилась учеба, стал скрытным, моргание, ревность сестренки к матери) очень не благоприятны. Говорю Вам прямо и без обиняков. Если сейчас срочно не разрешать ситуацию, то она может запуститься, а впереди - сложные подростковые годы.
Не стоит во всем винить сестру - родителями быть никто никого не учил, с детьми правда очень сложно бывает, особенно, когда на руках малышка и достаточно взрослый мальчик. Ее можно понять и, наверное, пожалеть тоже иногда надо.
В Вашем рассказе не фигурирует муж-отец. Как он реагирует на такую ситуацию? Чем помогает? Взяв на себя общение с сыном, он бы мог очень благоприятно повлиять на него, и дать жене передохнуть. По всему видно, что мальчик хороший.
Что могу посоветовать прямо сейчас. Конечно, разговор надо вести не с Вами, а с сестрой. Поэтому постарайтесь дать ей самой почитать рекомендации. Думаю, если сделать это спокойно и доброжелательно, она с удовольствием примет Вашу помощь.
1)Если я правильно подсчитала, ребенок перешел в пятый класс? новые учителя, новая обстановка. Ему сложно адаптироваться. Надо помочь, поддержать, как можно больше разговаривать с ним;
2)Не давить на сына - ни в чем. Он уже достаточно взрослый для того, чтобы понимать самому: уроки надо делать, учиться надо и т.д. Если не делает - не получается, сложно, боится чего-то. Несколько не выученных уроков и пару троек лучше, чем невроз у ребенка, верно?
3)Постараться себя контролировать и не кричать на детей. Если сложно, трудно, переполняют эмоции, не знаете, как повлиять - лучше оставьте все, как есть, и дайте себе время успокоиться.
4)Научиться находить общий язык с сыном. Он умеет слушать, слышать и слушаться - главное понять, как он это делает. Всегда увлечь ребенка уроками более правильно, чем заставить их делать.
5)Важно показывать сыну, как он любим, какой он хороший, добрый, умный, замечательный мальчик. Хвалить - за что-то конкретное, хорошо сделанное.
6)Научиться заботиться о себе, т.е. о маме. Давать себе отдых и передышки. Просить родных помочь. Женщина - эмоциональная основа семьи. Свои эмоции надо беречь.
7)Почитать книги: "Общаться с ребенком. Как?" Гиппенрейтер, "Нестандартный ребенок" В.Леви, "Секретный мир детей в пространстве взрослых" В.Осориной.