Всё время стеснялась "быть женщиной"
Здравствуйте,задумалась о том,что с детства подавляю в себе стереотипные женские желания,манеру поведения.У меня есть очень укоренившаяся внутри меня мысль,что всё,что стереотипно связано с женщинами - сделает меня глупой. К примеру,макияж,уход за собой,маникюр,женственная одежда и в целом интерес к подобным вещам. С детства старалась избегать девчачьих игр,пыталась дружить с мальчиками и вести себя "как пацан",одеваться максимально невзрачно,носить одно и то же,только тёмные тона,бесформенные вещи, желательно из мужского отдела,волосы только в хвост или коротко стрижены,0 макияжа и тому подобное,так как любой намёк на красоту выдаст во мне глупую женщину,которая думает только о своём внешнем виде. С возрастом это не изменилось и,конечно, со временем мой внешний вид становился поводом разговоров за спиной,неприятных кличек и насмешек. С одной стороны я прекрасно понимаю,что внешний вид никак не влияет на интеллект,но с другой я до сих пор не могу решиться банально надеть то,что я хочу или как-то улучшить свой облик,а на самом деле очень хотелось бы. Возможно это пошло из детства? Помню как за непослушание отец всегда упрекал меня за длинные волосы(чуть ниже плеч), за красивую одежду или за то, что мама разрешила мне накрасить ногти,мне становилось стыдно и казалось,что я не заслужила это. К тому же, ныне я нахожусь уже 5 лет в отношениях и иногда молодой человек тоже акцентирует на этом внимание,мол,ему нравится,что я "не заморачиваюсь с бабскими штуками,маникюрами,ресничками,шмотками и прочим,ты вот не такая как все, мне это нравится". Я рада, что меня полюбили такой, но на самом деле я не такая, я не как все, я обычная и мне порой очень даже хочется красиво, возможно даже ярко одеться, зайти в отдел с косметикой или накрасить ногти в сиреневый цвет, потому что мне он очень нравится, или, к примеру, возможно даже накрасить глаза, мне кажется это очень красиво, я часто засматриваюсь на красивых девушек. Но почему-то выйти так за дверь квартиры я боюсь, боюсь какого-то осуждения или внимания...и в том числе со стороны парня, я ведь видите ли "не такая как все эти глупые девки с их макияжами и ноготочками". Как в себе побороть страх выделяться, если на данном этапе я пока максимум решаюсь надеть футболку светлого оттенка, но чувствую себя дико некомфортно на улице и в общественных местах, кажется, будто надо мной со всех сторон висит мнимое осуждение. Возможна моя проблема банальна и глупа, но мне интересно ваше мнение, спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Надія Іванівна Шулюк
Павел Леонидович Басанский
Лина, доброго времени суток!
Сочувствую Вам. Это очень грустно, когда долгие годы приходится прятать себя где-то глубоко и только лишь мечтать о том, чтобы быть собой ((
цитата:
Как в себе побороть страх выделяться
К сожалению это не так просто. Судя по тому, что Вы описали, у Вас с детства вложены и закреплены установки (например, ухоженная внешность компенсирует недоразвитый интеллект), эмоциональные реакции (быть красивой - стыдно) и паттерны поведения (не заморачиваться о своей внешности, возможно и более жёсткая манера поведения..). Это весьма устойчивые схемы, которые даже если механически попробовать изменить - имеют свойство возрождаться. Так что тут придётся поработать неспеша и глубоко. В идеале - выбрать специалиста и поработать с психологом.
цитата:
кажется, будто надо мной со всех сторон висит мнимое осуждение
Осуждение кого?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Надія Іванівна Шулюк
Наталия Павловна Венглинская
Ірина Миколенко
Лина, Ваша проблема не банальная и довольно сложная.
В Вашем сознании, как уже написала коллега, укоренились установки, привитые папой, а затем их укрепил Ваш молодой человек.
Вы ведь не только боитесь быть женственной, Вы боитесь быть собой, а это очень удобно для окружающих. Могу предположить, что Вы также не умеете отстаивать свою точку зрения, свои желания. Вы живете в определенном сценарии, в котором Вам все знакомо. А, чтобы быть собой, надо выйти за привычные рамки, быть смелой и яркой. Но тогда придется выйти из зоны комфорта.
Страх внимания говорит о Ваши комплексах, которые Вы, возможно, и не осознаете.
Можно рассмотреть и другие аспекты Вашей проблемы. Но это уже все на консультации у психолога.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня!
Учиться бить женщиной это целая наука!
Но самое главное... вы долго закрывались от своей сути - от женской сути...
И сейчас настал момент - раскрыться миру как истинная Женщина! И это прекрасно!
Не сопротивляйтесь этому! Это естественно!
Хотя много у вас идет на автомате, стереотипно... (потому что годами играли не свою роль - косили под мальчика...)
Так глушили свою неуверенность в себе... (ваш отец в семье подавлял ваши желания и навязывал свои правила, свои не ваши! И возможно, так он не принимал вас, истинную вас... а пытался переделать под себя и свои правила и наказать)
Против природы бессмысленно бороться - ее надо в себе открывать!
Да поначалу вам непривычно - это все и совершенно новое.
Но доверьтесь своим инстинктам - женским они у вас есть!
Просто делайте все по импульсу! И самое главное естественно!
Вы пишите - хочу ярко одеться.
Так одевайтесь, купите яркую помаду и накрасьте губы, купите классный парфюм, купите красиво платье - и просто дома, даже для себя все это оденьте. Походите, сфотографируйтесь, если хотите, покружитесь возле зеркала! Рассмотрите себя в этом образе. Насладитесь ощущениями себя новой!
Не бойтесь перемен и принимать себя новую! Вы однозначно уже созрели к переменам в себе.
(Выросли из старого стереотипа!)
Позвольте себе быть женщиной! Это нормально и естественно!
А кто что подумает на улице, и в обществе - вообще не должно вас волновать!
Вы уникальна! Примите свою уникальность! И вы красива!
Просто видимо вас мало хвалили...
Вы восхитительная! вот прям запомните эти слова! примите их!
С этого начинается путь истинной женщины.
А еще вы вправе делать, что хотите ( и не важно это яркая помада, или как вы написали - белая футболка, или поездка в другой город) - это все ваши желания!
Тут глубже цель и задача! Учитесь жить своими желаниями!
Именно - как вы хотите!
У вас на это есть все права!
И кто вам сказал - что если красивая женщина - то сразу глупая??)) (ну стереотип же )
А разве нельзя быть и красивой и умной одновременно?))
Відредаговано автором 26-08-2023 12:08:38
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Возможна моя проблема банальна и глупа, но мне интересно ваше мнение, спасибо.
Ваша проблема не банальна и глупа, а достаточно серьезна.
Потому что вам не только надо принять свою внутреннюю женщину, женственность и полюбить себя, но и проработать страхи и ограничивающие убеждения ("всё,что стереотипно связано с женщинами - сделает меня глупой").
И только после того, когда у вас появится уверенность и вера в свои силы, вы сможете осуществить желаемое -
цитата:
очень даже хочется красиво, возможно даже ярко одеться, зайти в отдел с косметикой или накрасить ногти в сиреневый цвет, потому что мне он очень нравится, или, к примеру, возможно даже накрасить глаза
цитата:
мне интересно ваше мнение
Поэтому если вы хотите изменить свою жизнь, добро пожаловать на индивидуальную психотерапию.
Вы можете обращаться ко мне, я работаю с такими проблемами и могу вам помочь.