Проблемы со всех сторон
Добрый день!мне очень нужен совет.Вкратце.У меня проблемы дома с 13 лет.Папа не стремился никогда заработать,часто гулял,но помогал если что случится.Еще он очень увлекается развитием личности и его это привело то к православию,то к каким-то оккультным вещам...мама уставшая от безденежья...и папиных выходок,всегда била и меня и брата,в 13 лет вообще в нашей семье были большие проблемы.Дедушкин инсульт,сейчас уже как два года бабушка слегла,мама ухаживает за ней.Папа уже 3 года живет не с нами,но не <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>ится с ним мама иначе он совсем перестанет давать деньги.Мама получает мало,есть еще братик.Я уже рботаю,я окончила колледж,учусь в институте,помимо страшных ссор,то отец орет,угрожает просто так,то мама истерит,проклинает,драться лезет,но из окружающих никто не знает что она такая...только домашние.Но мама много делает для нас.Они хорошие пусть и нервные,но я устала.Я симпотичная девушка,но мне как-то сложно влюбиться если человек не привлекает меня внутренне и внешне вместе.Я познакомилась с парнем.Ему 27.он красивый,интересные взгляды на жизнь как мне казалось,он как никто помогал мне встречал,носил сумки,успокаивал,но...мы познакомились...у него 11 классов,раньше играл в игровые автоматы,употреблял наркотики,работал-бросал.последние три года жил с девушкой без любви,полгода не работал отдыхал.Два года как ведет здоровый образ жизни...он производил нормально впечатление,симпотичных хорошо себя ставит,но прошлое меня насторожило.он все говорил,что давай съезжаться иметь общий бюджет,но он не стремиться учится,заработать,он получает 30,а я в свои 20 получаю 36.И все время говорит давай вместе копить,переехал ко мне.Но ни разу не подарил мне никакого подарка,говорит что я меркантильная,что мне его любви не достаточно.Я напуналась...и сказала что не хочу жить вместе,он начал на меня давить,говорить что я убегаю в кусты...сказал что я никогда не стану хорошей девушкой,хозяйкой...забрал мой плеер и уехал к сестре,уехал пока я не заставилаюУпрекал что я его выгоняю,ему не куда идти.Он еще и приезжий.Так вот он разбил у меня стекло,прожил месяц,не помог даже за квартиру заплатить.Ничего не предложил.И сейчас давит все равно давай встречаться,я тебя люблю.Я напугана.не знаю что мне делать.что это за поведение?это же не любовь.он был моим первым мужчиной.но я не хочу ничего.мне стращно.в голове мысли что меня используют.Помогите

Ответы психологов
Екатерина Лось психолог
Вы запутались. Чувствуется, что Вам очень не хватает нормальных, теплых, человеческих отношений, без криков, угроз, проклятий. И поверьте, такие отношения бывают и, если Вы захотите - у Вас будут обязательно. Но, Екатерина, позволять себя унижать и пользоваться собой ради этого - плохое начало.
Поведение парня, которое Вы описываете (и я говорю о его теперешнем, а не прошлом), и прежде всего по отношению к Вам, вызывает серьезные опасения: 1)он Вас унижает (говоря, что Вы плохая хозяйка и т.д.); 2)перекладывает на Вас свои проблемы (то, что ему негде жить - это его проблема, если посмотреть объективно на ситуацию); 3)манипулирует Вами, именно так называется его обвинение "меркантильная" в ответ на Ваше обоснованное и нормальное желание в том числе материальной заботы о себе со стороны мужчины. Можно было бы продолжить, но думаю и так многое ясно. При этом похоже, что парень умеет быть милым, заботливым, говорить о своей любви и т.д. (а на Вас, учитывая Вашу семейную историю, это конечно, очень сильно воздействует), но - эти его действия корыстны по своей сути.
Екатерина, ответьте себе сами на вопрос - этого ли Вы хотите? С таким ли человеком мечтается Ваше настоящее (я не говорю о будущем)?
И еще. Ошибки родителей даны нам не на то, чтобы мы их повторяли. Ваша мама всю жизнь вытягивала Вас и брата на своих плечах, у папы были другие заботы. Но это не значит, что и свои отношения с мужчинами нужно строить по тому же принципу! Научитесь позволять мужчинам, чтобы о Вас по-настоящему заботились, ценили и уважали. И все у Вас будет хорошо.