Что помогает наладить жизнь?
Добрый день, честно сказать надоело превращать свою жизнь отложенный беспросветный хаос. И есть уже понимание что нужно что-то менять, оно конечно было и раньше, но от понимания действий для налаживания всего не прибавляется. Я же понимаю что постоянно врежу себе и всем что меня окружает только закапывают себе в депрессивное или же апатичное состояние, ведь когда вижу гору невыполненных дел дома, руки только ещё больше опускается и хочется все отложить до неопределенного " никогда" .
Какие-то банальные вещи как стирка, уборка, мытьё посуды, или банально смыть макияж перед сном, умыться утром, все это очень тяжело для меня, и я оттягиваю это на последний момент либо вообще не делаю, ситуация только другая если мне нужно куда-то выйти, тут уж хочется или нет но чтобы выйти на работу нужно помыться и макияж желательно, чтобы выглядеть более менее.
И вот гложет меня постоянно мысли ну почему именно у меня так, если сказать что я супер загружена и работой и учебой и другими делами как другие люди что не остаётся сил на подобное это будет банально не правда. Ведь по сути да я работаю, но не учусь и ну как минимум 5 часов в день у меня свободны, я могу посвятить из себе и дела сделать, но как будто всегда недостаточно. Ощущение что либо я какая-то сверх ленивая или просто такой неаккуратный человек, ведь у многих же получается приводить все в порядок и ещё и время остаётся.
А мне же легче просидеть 5 часов в телефоне чем заняться чем-то важным, да, даже просто смотреть в стену и думать о чем-то своём, но сделать что-то нужное, нет это не про меня. И вот как жить когда ты такой человек? Как себя организовать?
У меня действительно как будто на все не хватает энергии, вечно везде опаздываю, никакое расписание для меня не работает сколько бы не пыталась, даже сейчас пытаюсь спать хорошо не меньше 8 часов в отличие от других моих коллег на работе которые парой спят по 2-5 часов, но все равно чувствую себя такой уставшей. Ощущаю из-за этого свою некую неполноценность почему кого-то может много работать, выпивать алкоголь, кофе, мало спать и совмещать работу и учебу, решать кучу дел и проблем, а я как беспомощная сопелька с очень лёгким распорядком для и то выжить не могу, стыдно даже как-то жаловаться остальным что я устаю или ещё что-то. Может слабость это какая-то "особенность" моего организма?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Кьяра.
К сожалению или к счастью, это не Ваша личная слабость. Это депрессия. Существует форма депрессии, которую психологи иногда называют "высокофункциональная", или маскированная депрессия. При которой человек, для большинства людей, внешне благополучен, может учиться, работать, но на деле внутри чувствует, что что-то не так, что психика не спарвляется с повседневными делами, а некогда любимые занятия не приносят удовольствия. Отсюда и вечная прокрастинация дел типа мытья и уборки: на них банально не хватает ресурса организма, когда мозг сильно загружен той же работой.
Обязательно обратитесь к врачу-психиатру, потому что депрессию запускать нельзя, чтобы состояние не ухудшилось. Нужно будет принимать антидепрессанты по рецепту психиатра и очень желательно посещать психотерапию, чтобы разбираться с психологическими проблемами. И не корить себя за непродуктивность. Вы и так делаете лучшее из того, что можете, из такого состояния, но перегружать себя не нужно, чтобы эмоционально не выгореть.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 353911 для Марія Радченко
Добрый вечер Мария, мне неприятно когда полагают что это депрессия, потому что имею ощущение что это ошибочный вывод, просто что-то популярное и подходящее под симптомы, ведь если я скажу что у меня такое состояние всю мою хоть более менее сознательную жизнь, да, и могу я радоваться моментам, может не рисую как раньше тк потеряла интерес, но мне интересно играть на гитаре, делать латте арт в кофейне и пробовать готовить алкогольные коктейли, петь и танцевать хоть и только для себя (так как такое лучше никому не видеть, хех) я действительно получаю от этого удовольствие, банально от момента когда останавливаюсь и начинаю слышать звуки, улавливать запахи, чувствовать ветер и получать от этого действительно успокоение, тоесть есть вещи которые я действительно люблю и ощущаю к ним интерес, я стараюсь делать все вещи которые мне интересны как только у меня появляются силы на это, даже если это будет пару раз в неделю по десяток минут, я получаю удовольствие от попыток сделать что-то новое что у меня не так хорошо получается и от этого ещё интереснее, поэтому не могу сказать что у меня депрессия, зачем же грести меня под одну гребёнку с каким-то распространенным диагнозом?