Помогите понять как решить проблему
Здравствуйте! Где-то год назад у меня появились навязчивые мысли в виде того, что я могу убить своих близких. Навязчивость эта была связанна именно с ножом, доходило все до того, что я почти что плакала и тряслась внутри себя, а в голове прокручивались картинки как я сейчас пойду на кухню, возьму нож и убью кого-то из близких, очень ужасно и сложно было будто сдерживать это. Обратилась к психотерапевту, она сказала что почти всех людей посещают такие мысли, просто некоторые люди на них не обращают внимание, а некоторые - дальше её развивают. На время меня это не успокоило. Сейчас снова проявилось тоже самое, решила я прочитать как все же у людей появляется это желание убивать. Наткнулась на статью, где психолог рассказывал, что он допрашивал одного убийцу, ибо ему был интересен этот вопрос. У убийцы семья была благополучна, все было хорошо, никто его не бил, рос в любящей семье, и только после того как он наткнулся на такого рода порнографию, он стал таким. Я в ужасе была просто, ведь вспомнила что год назад тоже переживала по-этому поводу, ведь когда-то я мастурбировала на такого вида порнографию, это были именно комиксы, там никого не убивали, но было насилие. После осознания что это может быть причиной, я уже как год не мастурбирую, мне просто страшно уже что вдруг у меня есть предрасположенность стать убийцей или вдруг я стану такой. Скажите, пожалуйста, это правда она или я все же накрутила себя? Я не хочу даже иметь предрасположенность, ибо для меня уже это значит что могу стать убийцей.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Печаль читать про какую-то ересь от коллег.
Вы с психотерапевтом не разбирали ваше состояние, какие у вас отношения с родными? Или она просто решила, что это норма и у всех есть такое?
У вас предрасположенность не к убийствам, а к сильное внушению и мнительности.
Что происходило в вашей жизни за полгода-год до возникновения этих мыслей?
О каких родных конкретно идет речь?
Как вы относитесь к такому чувству как злость? Позволяете ли себе злиться? Умеете ли отстоять свои границы?
Что в вашей картинке дальше происходит после того, как вы убиваете родных? Как ваша жизнь дальше складывается?
Відредаговано автором 17-12-2023 17:00:08
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 356748 для Валентина Михайловна
Психотерапевт хороший, возможно просто я неправильно на тот момент выразилась и так получилось. Вспомнила что не с ней это обсуждала, а с психологом, возможно просто мне не подошло такое объяснение(
Психотерапевт общалась с моей мамой, с ней у меня прекрасные отношения, мама - моя лучшая подруга. С отцом не общаюсь с двух лет. До возникновения таких мыслей произошла только война, возможно она как-то и повлияла.
Речь идёт больше о маме. С проявлением злости у меня проблемы, когда на меня кричали я в ужасе могла задыхаться, после чего на меня сильнее кричали, думали так будет лучше. Психотерапевт сказала что у меня проблемы с выражением гнева, она спрашивала «ты, как обычный подросток, хлопала дверью, говорила чтобы отстали?», и мой ответ был нет, я всегда держала все в себе или просто плакала, не помню чтобы огрызалась. Сейчас когда злюсь то говорю как есть, из-за чего на меня могут наорать за психи или что такое, а я говорю что «мне сказали выпускать эмоции - я выпускаю, говорю как есть, показываю что я сейчас зла». В картинке дальше ничего не происходит, обычно очень сильный внутренний страх или же представляю себя будто спокойным психом. Я не прокручивала настолько далеко эти картинки, точно сказать не могу.
психолог онлайн
Что значит психотерапевт общалась с вашей мамой?
Мама - лучшая подруга это как?
Злитесь ли на маму?
цитата:
В картинке дальше ничего не происходит, обычно очень сильный внутренний страх или же представляю себя будто спокойным психом.
Что значит представляю себя будто спокойным психом?
О чем ваш страх?
цитата:
Я не прокручивала настолько далеко эти картинки, точно сказать не могу.
А вы прокрутите в голове эту сцену дальше. Что там будет? Как вы будете жить? Как изменится ваша жизнь?
Правильно ли я понимаю, что в фантазиях речь только про маму?
По какой причине не общаетесь с отцом?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 356751 для Валентина Михайловна
Точно не помню, но психотерапевт хотела поговорить с моей мамой о тревожности, с чего это могло пойти, рассказать больше о моем детстве которое я не помню (1-3 года).
Мама для меня просто очень близкий человек, у меня с ней хорошие отношения, мы шутим, гуляем, иногда как все люди ссоримся, но она меня никогда не била, только кричала.
Мой страх заключается в том, что скорее всего я боюсь потерять контроль. Мой мозг будто говорит мне взять нож и сделать это, после чего прокручивает в голове эту картинку с убийством, и в голове сразу же « а может так и сделать», после чего я себе говорю «нет, держись» или что-то в этом духе, я не хочу совершить что-то такое непоправимо, но а что если все же потеряю контроль? не смогу себя остановить?
Да, в основном про маму, недавно переключилось на дедушку, но потом снова перешло на маму.
Не общаюсь с отцом потому что у него нет желания и у меня.
психолог онлайн
Вы были несовершеннолетней, когда работали с психотерапевтом (когда он поговорил с вашей мамой)?
Вы не ответили на вопросы.
цитата:
Что значит представляю себя будто спокойным психом?
Злитесь ли на маму?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 356754 для Валентина Михайловна
Да, мне было 17.
Эта мысль не проявляется просто так, когда я сильно себя накручиваю она может себя проявить. Но скорее всего меня посадят и на этом жизнь закончиться. Я не могу представить нечто другое после этого.
На маму бывает злюсь когда мы спорим. У мамы нет такого понятия как «поговорить и решить проблему», ещё она не умеет извиняться. Сколько себя помню, она извинялась пару раз, мне всегда было легче это сделать и я всегда извинилась, потому что не могла даже лечь спать не помирившись с ней.
На счет представляю себя «спокойным психом», то помню будто после всей этой картинки, просто я была как псих и все, как бы это объяснить, сошла с ума…
Мне сложно объяснить это, ибо стараюсь не запоминать это и не сильно обращала внимание на концовку, только на то, что вдруг могу такое сделать и что будто есть побуждение навязчивое к этому действию.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Из того, что вы пишите, то ваши фантазии эта та злость, уже скорее ярость, которую вы не можете позволить себе выражать маме и выстраивать с ней границы. И мама лучшая подруга - это чаще как раз про отсутствие вот этих границ, про невозможность и любить и злиться и выражать эту злость (потому что нужно ее подавлять). И ваша невозможность предъявлять эту злость и выставлять границы и нашли выход - в фантазиях.
Вам нужна работа с психотерапевтом на тему сепарации от мамы. И фантазии уйдут. Это вовсе не про убийство, не про желание смерти. А про безысходность в таких отношениях, где только "убив" другого, можно стать собой.
Поскольку вам уже 18, то согласие мамы уже не нужно, как и психотерапевт не станет беседовать с мамой.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 356757 для Валентина Михайловна
Спасибо Вам большое за ответ!
психолог онлайн
Хочу Вам сразу сказать, что Вы себя накручиваете и никого Вы не убьете. А Ваши мысли об убийстве - это всего лишь мысли и являются классическим примером ОКР (обсесивно - компульсивное расстройство).
ОКР является проявлением тревожного расстройства личности и с ним прекрасно справляются психологи и психотерапевты.