Брак, дети
Здравствуйте! Меня зовут Алина и я замужем уже 11 лет. Детей у нас нет. Все это время я считала, что все неподходящее время. Муж хочет, чтобы у нас был ребенок, а я сейчас начала понимать, что сама оттягивала это решение, находила разные причины, а на самом деле я не хочу детей. Хочу сохранить брак, понимаю, что муж будет очень расстроен, получается я все время говорила: потом, потом и таким образом его обманывала, хотя я говорила искренне и не понимала себя. Может мое нежелание иметь детей как-то можно исправить? Возможно ли на приеме у психолога разобраться в таком вопросе? В принципе к детям отношусь очень хорошо и по характеру я человек добрый и терпеливый. Сейчас возраст для беременности критический, надо что-то решать. Мои знакомые, подруги (женщины) меня не понимают. Большое спасибо каждому, кто ответит.
Вопрос от: ; Возраст: 38
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Алина, здравствуйте!
Психолог может помочь Вам разобраться в ситуации, это в его компетенции. На очной встрече Вы сможете понять, откуда у Вас это нежелание родить малыша, его природу, корни. Скорее всего этот страх (предполагаю) берет начало в семейной истории Ваших родителей.
Но это только мои предположения и рекомендую Вам очную встречу со специалистом.
Искренне желаю Вам удачи в поисках ответов на Ваш вопрос!

психолог онлайн
Алина,такие вопросы психологи как раз и решают с клиентом в рамках индивидуальной работы. Обращайтесь. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина!
Да, конечно, на приёме у психолога понять причину легче, чем самому. Лично у меня это происходит, за редкими исключениями, на первой же встрече. Это вообще не очень сложно. Но что вы будете делать потом? Ведь от вашего знания причины ситуация не изменится.
По-настоящему исправить что-либо в себе можно или в результате длительной работы (10-20 встреч), или на тренинге.
Я бы порекомендовал вам второе, а ещё точнее тренинг методом психодрамы. Я сам дважды свидетель того, как после проигрывания своей темы (невозможность забеременеть в течение многих лет из-за аборта) две женщины в течении года родили по ребёнку. Так что, если кроме понимания причины вы захотите что-либо изменить в своём нежелании иметь детей - пойдите на психодраматическую группу и у вас всё получится.
Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Алина! «Каждая женщина должна иметь детей» - социальный стереотип. Я за то, чтобы у всех была свобода выбора. Каждый сам вправе решить, становиться ему родителем или нет, и когда. В этом явлении – когда кто-то может, но не хочет иметь детей – для психотерапевта предмета исследования нет. Не хочет человек – его право. Принуждать становиться родителем – это деструктивный ход, ничего хорошего из этого не получается. С нежеланием иметь детей сейчас почему-то идет борьба методом общественного насилия. Давно известно, что если какую-то потребность формировать методом принуждения, то у человека вместо потребности возникает, наоборот, реакция отторжения и протеста. Если хотите – на уровне инстинкта, инстинкта самосохранения. Человек отгораживаться не от навязываемой потребности, а от самого насилия. Есть термин: осознанное родительство. Когда сами супруги хотят ребенка чтобы поделиться с ним нажитым опытом и взаимно обретенным счастьем. Но решение – становиться родителем, всегда лучше принимать свободно. Тогда у нас будет намного больше желанных и счастливых детей, рожденных у не менее счастливых родителей. Удачи.
консультация психолога
Добрый день, Алина!
Важно понять причину почему именно не хотите. И чем точнее найдете причину, тем обоснованней будет ваше решение- рожать или нет. Иногда сопротивление связано с нежеланием продолжать род.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина.
Каждая должна родить. 38 - критический возраст. Хотела - не хотела. Условности, условия. Желания, сомнения.
Я так понимаю, с мужем вы все еще об этом не говорили? И я так понимаю, что к вопросу о том, как разобраться с вашим нежеланием иметь детей следует добавить вопрос - как сохранить семью, поговорить об этом с мужем...
А как, кстати, этот вопрос решался в вашей семье вашими мамой и папой?
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы.
Уважаемый Владимир Витальевич, в ответ на Ваши вопросы: мужу я сказала недавно, сначала мне самой нужно было осознать, что у меня такое отношение, я этого не видела в себе. Как увидела - сказала. Он, кстати, против, чтобы я шла к психологу, считает, что человек должен во всем разбираться сам.
Как вопрос решался у родителей - не знаю, ничего негативного (например, что они не хотели меня или брата, или пол не тот) они не говорили.
И еще: сомнения и колебания, я думаю, характерны для тех, кто обращается к психологу. Это я в свое оправдание. Не каждый человек четко знает, что он хочет. Иначе и специалисты были бы не нужны. Спасибо за уделенное время.
психолог онлайн
Ок, но я имел в виду не мнение мужа о посещении психолога, а его мнение и отношение к тому, какую дилемму вы решаете.
Как ему видится дальнейшее будущее.
В остальном, мой опыт говорит, что НЕжелание женщины рожать или выходить замуж не всегда осознанный выбор, а в большем количестве случаев следствие страха. Страх этот может быть разным.
То есть - забеременеть, родить, воспитывать ребенка - это все потенциальные неосознаваемые угрозы вашему лично существованию.
Решать ли эту проблему?
Наверное тогда, когда вы почувствуете, что такая позиция мешает вам, вашим отношениям...