Папа умер, а мама ушла в другую семью. Как справиться?
Папа умер, а мама ушла к другому мужчине с ребенком. Мне 16, есть младший брат. Наша семья тяжело переживала утрату важного для нас человека, но каждый боль свою переживал сам. Мы не обсуждали это между собой, я вообще пила несколько месяцев. Я до сих пор не могу отпустить его, и мама тоже. Тяжело терять тех, кто тебе дорог. Что ж, спустя год смерти папы, мама познакомилась с мужчиной, а спустя 4 месяца она бросила нас с братом на бабушку. Она нас обеспечивает, но встреч по её инициативе нет, раз ви что, если нужно прийти к ней что-то забрать по её просьбе. Мне было больно и обидно, я плакала и пыталась понять в чем моя проблема, в чем я виновата, почему она нас променяла на другую семью. В итогу появилась паническая боязнь, что меня бросит и ба с братом, потому что со мной что-то не так. Поэтому начала активно сближаться с ними. В конце концов, я немного смирилась с её уходом и начала предпренимать попытки подружиться с её парнем и его сыном, пыталась сделать что-то типо большой семьи, но, в конце концов, мне было слишком больно с ними контактировать. Конечно, я маме не показывала, что мне больно и неприятно, что хочется накричать на неё, чтобы она услышала меня, поняла как мне больно. Но и не говорила, что одобряю её решения. Лишь намекала, что мне больно и одиноко, она отвечала, что уже устала от нас и что хочет собственного счастья. Счастья без нас? Больно. Обидно. Конечно, я хочу чтобы она была счастлива, особенно учитывая сколько она для нас старалась, но я и сама хочу быть счастливой. На данный момент у меня стойкое ощущение того, что я начинаю терять и маму, как потеряла и отца. Сейчас она мне может жаловаться на семейную жизнь с парнем и его сыном. Мне больно от этих слов. Возможно, с её стороны это попытка убежать от действительности или от прошлого, или от чего угодно ещё. А может она и вправду влюбилась, я не знаю... Я говорила с взрослыми и подругами на эту тему, говорят, что не понимают как можно бросить своих детей. Вот и я не понимаю...
Она не живёт с нами уже полгода, да, мне легче, чем было, но всё ещё одиноко и обидно
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Я понимаю Ваше состояние. Жизнь преподнесла неприятный сюрприз.
Итак, Ваша мама нашла любимого человека.
То, что мама выбрала новую семью, решила отделиться и строить отношения с другим человеком, конечно, вызывает у Вас обиду. Вы не были готовы к такому резкому разрыву и не успеваете адаптироваться, поэтому переживать слишком сильные эмоции.
И обидно, и больно осознавать, что Вы бессильны и не можете повлиять на ситуацию.
Попытайтесь посмотреть на ситуацию ее глазами.
Скорее всего, решение о том, чтобы отделиться от детей, далось ей непросто. Иногда бывает тяжело объяснить близким, что любовь совершенно непредсказуема, но взрослый человек должен нести ответственность за свои решения.
Не теряйте связь с мамой. Иногда действительно сложно принять глобальные изменения, но жизнь лишена стабильности, чувства изменчивы, и в любой момент все может повернуться иначе.