Як поступити у ситуації з тренером?
Мене звати Олена, мені 17 років. Я вже 6 років займаюсь легкою атлетикою. Я захотіла в один день поїхати в Одесу, відпочити на один день, у свій вихідний від тренувань. Мій тренер мене не пускав, тому що там обстріли і небезпечно. Батьки мене відпустили, все добре, я їх повідомила. Тренеру я сказала що мені треба до коледжу, Але насправді це не так, мені не треба було до коледжу, по факту я збрехала. Я зробила це для того, щоб він не переживав за мене, і я поїхала в Одесу, так як батьки мені дозволили. Він дізнався про обман, назвав мене самою тупою, разів 15. Сказав що ненавидить мене, що в мене гнила душа, що більше не хоче мене тренувати, і хотів вигнати мене з групи. Я дуже переживала, вибачалась, але він не став мене слухати. Я розумію що не правильно поступила, але таке відношення мені не подобається. Я заплуталась і не знаю що робити. Мені так не хочеться ходити на тренування після цього. Але і кинути спорт я не можу
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Марія Радченко
Доброе Утро!
Уж не знаю как - вас родители отпустили... ( видимо они более эмоционально стойкие, или прохладно ко всему относятся - или думают что все будет хорошо)
Тренер и прав, и не прав одновременно.
Прав - что действительно такие поездки не безопасны сейчас ( по всей Украине - не только Одесса)
Просто есть области более опасные - есть менее.
Но с другой стороны - война уже идет три года - и что теперь не жить чтоли?
Невозможно жизнь поставить на паузу - на все три года!
Ваш тренер сильно переживал за вас, и еще видимо уже спутал профессиональную компетенцию и права с личным общением ( как бы поменялись у него роли - с тренера - на друга - на вашего наставника - и уже как родитель вам стал) такое бывает - если люди сближаются психологически.
И видимо в силу его характера - ему тяжело принимать - когда ктото делает - по своему ( даже если это глупо или опасно)
Не умеет еще отпускать людей и их ситуации - не умеет давать свободу волю другим людям.
У каждого своя ответственность - он взял ответственность за вас тотально ( что уже перебор профессиональный)
Ну и ему, надо было не так агрессивно на ваш поступок среагировать... всетаки сделать скидку на ваш юный возраст, и вспомнить - что он всего лишь тренер, а не ваш родитель.
Видимо его триггернуло - ваше вранье ему... не любит вранья он.
Ну и разочаровался в вас ... отсюда такая сильная уничижительная реакция у него...
Сильные переживания за вас - дали сильное разочарование на вас же, и отстранение от вас.
Грустно конечно - что так все... но оно и хорошо, что вы сейчас отстранились... сможете каждый пойти своей дорогой.
Совет - поменяйте тренера - так как с ним уже все - разрушены отношения.
С ним вы не сможете уже нормально тренироваться профессионально.
У вас созависимые с ним отношения сформировались - уже не как с тренером ( а гдето как друг или родитель - может даже влюбленность есть у когото с вас)
Поэтому тут только менять тренера.
А ему дайте время успокоится - и отпустите человека - отпустите ситуацию.
Ну а куда вам ехать и зачем - это только ваша ответственность и ваших родителей.
Чему вас учит эта ситуация - как думаете?
Что вам родители говорят по данной ситуации?
Расскажите все родителям - пусть они помогут вам другого тренера найти.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Марія Радченко
Тренера послать далеко и навсегда. Людей, которые подобным образом общаются, нужно исключать из своей жизни.
По какой причине он вообще вас не отпускал? Он вам родитель? Нет. Имеет он право так разговаривать вам? Тоже нет.
Это тема ваших границ, уважения к вам.
В свое свободное время вы имеете право делать, что вы хотите, если это в рамках закона.
Я знаю, что мир спорта жестокий и очень много таких тренеров - грубых, наглых, унижающих своих учеников. Но это все потому, что мы сами так позволяем с собой обращаться. Но стоит ли победа и спорт того, чтобы годами терпеть унижения? Потом годами вы будете ходить к психотерапевту, чтобы почувствовать себя достойной, хорошей и ценной. Высоковата цена, особенно с учетом того, что это добровольный выбор
Відредаговано автором 20-08-2024 13:29:25
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Алла Володимирівна Романенко
Валентина Михайловна Жемчужникова
Як поступити, вирішувати Вам і Вашим батькам (бо вони несуть за Вас відповідальність до 18 років).
Але поведінка тренера - це якийсь суцільний редфлег. Непокоїтися за свою підопічну - нормально, а от намагатися контролювати її поведінку, брати на себе відповідальність батьків (дозволяти чи ні кудись їхати), ще й ображати та звинувачувати коли Ви поводите себе не так як йому хотілося б - і непрофесійно, і аб'юзивно водночас.
Думаю, слід міняти тренера в такому випадку.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Марія Радченко
Вітаю!
Ви зробили так як зробили і тим паче зі згоди батьків. Ви заділи його гордість, проте ви вибачились. Однак ваш тренер не може це пережити, у нього втрата влади, якась образа та істерика… Здається не вам це треба обробляти, а йому. В будь-яких взаємодіях будуть конфлікти, біль, непорозуміння і розпач. Мудрість зберегти стосунки і незрілість - це обривати. Здається і ви і він показали один одному зворотню сторону своєї особистості, доречі, все в чому він звинувачує вас і є він у своїй суті.
Вам ще хочеться тренуватись у нього? Це маєте бути ваш вибір, ми за вас його робити не будемо. У вас є батьки і вони несуть за вас відповідальність і як добре, що вони є в як добре ще мати голову на плечах, бо хто б що не казав, вам жити своє життя!