Парень сказал, что не знает, любит меня или нет
Недавно произошел довольно болезненный разговор с парнем. Я тогда спросила, любит он меня или нет, на что он ответил, что сомневается в этом и не знает, что он чувствует. Для меня было безумно больно слышать такое от близкого человека, это как предательство. Но при этом всем он продолжает находиться со мной в отношениях. Я спросила его тогда, почему, так он ответил, что типа это его проблемы с головой.. в отношениях мы уже два года. Я раньше сомневалась в его чувствах, а сейчас убедилась. Из-за этого у меня нет ощущения надежности отношений, будто это все несерьезно. Я понимаю, что это такое — не понимать, что такое любовь и чувствуешь ли ты это к человеку. Но у меня была такая история с бывшим и со временем я осознала, что не любила! А сейчас люблю. Любовь для меня- это прежде всего действия, направленные по отношению к другому человеку. Уважение, принятие, забота, эмпатия, понимание. И когда все это есть, появляются чувства. Не наоборот. Я понимаю все это сейчас и стараюсь делать по отношению к партнеру.
В общем, мне неприятно находиться в такой неопределенности. Любит или не любит.. а если в итоге он в конце скажет, что понял, что не любит? Мне будет это очень сложно пережить. И сейчас с этим ощущением ненадежности жить сложно. Но мне с ним комфортно и мне нравится его личность и я не хочу встречаться с другой и заводить отношения. Как мне быть в этой ситуации? Нормально ли что человек не может так долго определиться в своих чувствах? А может он действительно не любит меня и ему просто удобно так жить, ничего не решая и не меняя в жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте!
Как долго Вы находитесь в отношениях с парнем? На первых этапах отношений действительно бывает так, что люди не знают, любят друг друга или нет, так как любовь - это устойчивое сильное чувство привязанности и доверия, проверенное временем. Более яркие и поверхностные эмоции - это ещё не любовь, а влюблённость или страсть. Если же вы долго вместе, то что побудило Вас спросить у парня, любит он Вас или нет? Были ли сомнения в этом и раньше? Что Вам нужно, чтобы партнёр делал, как поступал по отношению к Вас, чтобы Вы понимали, что Вас любят? И озвучиваете ли Вы свои потребности в отношениях с парнем?
Если человек не может определиться с чувствами в течение долгого времени после начала отношений, это может быть признаком кризиса в отношениях (что не всегда плохо), личного кризиса у одного или обоих партнёров или избегающим типом привязанности того из партнёров, который не определился (и тревожным типом привязанности - того, кто ищет подтверждения что его любят). Более детально это можно разобрать на личной консультации с психологом.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ірина Миколенко
Вы не написали, сколько лет парню. Если столько, сколько и Вам, то это нормально для его возраста. Он слишком молод, чтобы определиться, чтобы испытывать какое-то зрелое чувство любви и заботы.
Любовь состоит из трех компонентов.
Первый — это страсть, сексуальное влечение, которое мы называем влюбленностью.
Второй — это эмоциональная близость, родство душ, мы можем назвать это дружбой.
И третья составляющая любви — это ответственность, забота о другом человеке и осознание своих обязанностей.
Когда есть все три компонента — страсть, дружба и ответственность, — тогда мы говорим о любви.
Если какого-то компонента не хватает, возникают различные ее виды. Если есть только страсть, то это просто романтическая влюбленность, которая, например, была у Ромео и Джульетты.
Ответственность возникает из зрелости самой личности. У Вашего парня, скорее всего,. недостаточный возраст для того, чтобы молодой человек достиг какой-то личной зрелости, понимания того, что ему нужно.
Мужская психология во многом отличается от женской. И часто мужчины в этом возрасте по гормональным причинам вынуждены строить поверхностные отношения с женщинами.
Только ближе к тридцати годам происходит гормональная перестройка, снижается уровень тестостерона. И мужчина начинает задумываться о том, что он готов быть более серьезным в более долговременных отношениях.
Відредаговано автором 03-09-2024 04:41:27
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
Как мне быть в этой ситуации?
Вы спрашиваете, как быть в этой ситуации? Так в этой ситуации Вы уже находитесь. Более того, выбираете в ней находиться(!) Вот что важно.
И если Вы с ним, то на что рассчитваете? На что надеетесь? Чем руководствуетесь?
цитата:
Любовь для меня- это прежде всего действия, направленные по отношению к другому человеку. Уважение, принятие, забота, эмпатия, понимание. И когда все это есть, появляются чувства. Не наоборот.
Замечательные слова. В этом плане я разделяю Ваши взгляды. И поэтому спрошу - о чем говорят действия молодого человека по отношению к Вам? Что в них выражается? Что Вы чувствуете, исходящее от него?
цитата:
Я спросила его тогда, почему, так он ответил, что типа это его проблемы с головой..
Не могли бы Вы раскрыть этот нюанс - что означает фраза "у меня проблемы с головой"? Вам самой понятно, о чем идет речь?
Відредаговано автором 03-09-2024 10:15:38
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Доброе Утро!
"Но у меня была такая история с бывшим и со временем я осознала, что не любила! А сейчас люблю." - по моему это ключевое в вашей истории. Вы как будто проигрываете тот же сценарий, но теперь в обратную сторону.
Поменялись местами - теперь вы любите - а вас как бы не понятно, любят или просто так удобно мужчине.
Но одно хорошо, что он хотя бы, вам честно признался - и не морочит голову ( как другие мужчины - часто врут что любят)
Вам надо понять почему история повторилась - но с другими ролями...
Может вы в прошлых отношениях чегото не учли, или не увидели - не осознали - и вам Судьба сейчас повторяет урок.
"Любовь для меня- это прежде всего действия, направленные по отношению к другому человеку. Уважение, принятие, забота, эмпатия, понимание. И когда все это есть, появляются чувства. Не наоборот. Я понимаю все это сейчас и стараюсь делать по отношению к партнеру."
Хорошее понимание любви - именно любви, а не влюбленности ( часто эти понятия люди путают)
Мне кажется, в прошлых отношениях вы еще не были готовы именно к любви - потому и не любили.
А сейчас созрели уже именно к любви - к серьезным отношениям.
А вот ваш парень видимо нет - не созрел ( так бывает не совпадают уровни)
Влюбится ли он в вас по настоящему - только время покажет.
Но готовы ли ждать? Готовы тратить время? Чтоб потом не было разочарования...
" Но мне с ним комфортно и мне нравится его личность и я не хочу встречаться с другой и заводить отношения. "
Чем именно он вам нравится - можно конкретнее?
В отношения должны оба вкладываться и хотеть в них быть - иначе это игра в одни ворота ... и от такого устанешь...
"И сейчас с этим ощущением ненадежности жить сложно. " - невротическое чтото в этом есть...
( это как мина замедленного действия - которую вы с ним вместе сейчас закладываете ... вы как будто заранее уже знаете что вам будет плохо... и всеравно туда идете... в этот конец...)
Зачем? Что вас держит - надежда что полюбит?
"А может он действительно не любит меня и ему просто удобно так жить, ничего не решая и не меняя в жизни?"
Думаю так и есть... просто удобна...и да ему и так норм... ( извините)