Как пережить плохой период и найти новые смыслы жизни, прийти в себя
Здравствуйте, мне 14. Недавно я жила жизнью мечты: активное участие в социуме, общение, поездки, близкие друзья и отношения. Мне довольно сложно конечно с эмоциями, возможно поэтому я начала пить и курить. Так же у меня не самые лучшие отношения с родителями. Они давали мне все, что нужно, но я считаю их самих по себе странными людьми и довольно жёстокими . Об этом всем узнали родители и запретили мне выходить из дома, общаться с кем либо и участвовать в подростковом клубе, который был всей моей жизнью. Теперь все знают, что со мной произошло, потому что родители написали об этом везде, ещё и сдали моих друзей. Меня теперь все ненавидят, как мне кажется, презирают. Даже если мне разрешат вернуться, уже никто меня не будет ждать .планы на ближайшее время и в принципе жизнь разрушены, никаких поездок не будет, я не увижу больше близких себе людей. Моя лучшая подруга, которая была самым близким человеком в жизни, перестала со мной общаться. Слава богу остался один друг и подруга, мне не настолько одиноко. Я понимаю, что во многом виновата сама, но жить моя теперь не имеет смысла.
Когда это только случилось, я занималась разными формами селфхарма: царапала себя, не ела сутками, и однажды чуть не вышла в окно, но слава богу смогла совладать собой. Дальше пыталась найти равновесие, но когда по-настоящему поняла что это неизбежно и прошлую жизнь не вернуть я опустила руки. Из уверенной и красивой девушки я превратилась в замкнутую стеснительную замухрышку. Я банально не могу помыть голову, не то что макияж или маникюр. Я ужасно выгляжу, поправилась, потому что заглушаю боль сладким. Я не хочу умирать но и жить тоже не хочу. Как с этим справиться и принять новую жизнь?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Маргарита Старченко
Добрый день
Жаль, что от Вас отвернулось окружение после ссоры с родителями. И родители поступили некорректно, пытаясь как-то отомстить за то, что Вы считаете их странными и жестокими. Я не знаю Ваших родителей и того, насколько они странные и жестокие. Но во-первых, нормально сомневаться в авторитете родителей и протестовать против них в Вашем возрасте. И во-вторых, попытки испортить жизнь дочери в ответ на то, что она не соответствует родительским ожиданиям, с их стороны как раз таки было жестоко и эмоционально не зрело.
То, что у Вас осталась одна подруга - может быть, и неплохо. Потому что настоящие друзья - это люди, проверенные временем, которые не отвернутся от Вас в критической ситуации. Считайте, что такая ситуация произошла, и Вы увидели, кто друзья Вам, а кто нет.
С депрессивными мыслями (не хочу умирать, но и жить тоже не хочу) стоит обращаться на линии психологической помощи (по телефону и онлайн). Для регулярной помощи психолога нужна согласие родителей, так что если отношения с родителями не очень, имеет смысл поискать бесплатную психологическую помощь в государственных учреждениях (школа, больница) и некоммерческих организациях для помощи молодёжи.