Как съехать от родителей
Здравствуйте, я живу с мамой отчимом и их общим ребёнком. Отчим всегда настраивает маму и сестру против меня, всегда докладывает обо мне всё, сидит под дверью и слушает мои разговоры, а затем бежит маме доказывает о чём я разговариваю.
Присутствует конечно же физическая и моральная боль. Скандалы каждый день и раньше мама меня защищала то сейчас забила и просто не реагирует. А я очень сильно хочу съехать от них и не могу проводить и минуты с ними в одном доме. Мама же максимально против моего переезда, подскажите что может поспособствовать развитию моего переезда
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте.
Для переезда Вам нужна экономическая и психологическая независимость от мамы и отчима.
Для физической сепарации нужен свой доход (работа/подработка и/или стипендия на учёбе),сьём отдельного жилья или комнаты в общежитии, так что очень рекомендую думать в эту сторону. Если уже учитесь в ВУЗе/колледже - стоит попробовать поселиться в общежитие или снять жильё вместе с другими студентами, которым это тоже нужно. Если ещё учитесь в школе, подумать о том, куда хотите поступить (если хотите). Если это будет в другом городе - ничего страшного (подальше от родственников, хотя бы). Вам скоро 18 лет, и Вам скоро не потребуется одобрение матери для того, чтобы переехать. Если её основной аргумент - то, что Вы несовершеннолетни и она поэтому принимает решения за Ввс, основной контраргумент - над Вами дома совершается насилие, и Вам попросту опасно находиться в одном жилье с отчимом.
Если Вас бьют - фотографируйте побои и идите в полицию. А также поищите в своём городе или области шелтеры для потерпевших от домашнего насилия.
Чтобы психологически сепарироваться от матери, нужно будет проходить психотерапию. До совершеннолетия Вы можете поискать варианты бесплатной кризисной психологической помощи для пострадавших от насилия или для подростков. С 18 лет Вы можете сами найти себе психолога и оплачивать консультации.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую, Ваша мама выбрала себе в мужья токсичного нарцисса - они часто ведут себя подобным образом: эгоистично, манипулятивно, низко и подло.
Выход из ситуации действительно один: съехать от них как можно скорее. Даже если кто-то из них будет против. Как например Ваша мама.
Но для съезда необходима ГОТОВНОСТЬ. Не только психологическая, но и материальная. Да и возраст тоже. 18-летия дождаться например точно придется. Либо, чтобы кто-то взял над Вами опеку - дядя, тетя, бабушка, дедушка, если они есть. Опека - это и ответственность за Вас и материальное обеспечение. Ведь работать пока Вы не имеете права в силу своего возраста. Имеются ли у Вас такие родственники?
Не мешает также задуматься о том, как Вы можете достойно! и легально! зарабатывать себе на жизнь. Для финансовой независимости.